«Грани Агни Йоги» как отражение духовного развития человека

Автор: | 31.07.2015

«Свет Утренней Звезды», № 3(96) от 24 июля 2014 г.                     

«Книги твои украсят полки книгохранилищ как самые ценные вклады в сокровищницу человеческой мысли».

Грани Агни Йоги. 1955 г., п. 346

С 90-х годов XX века в России начала выходить серия книг под названием «Грани Агни Йоги», составленная на основе Записей Б.Н. Абрамова его учеником и последователем Б.А. Даниловым.
Эти Записи особого рода. Они явились результатом огненного сотворчества с Высшим миром, который олицетворяли духовные Учителя, наставники Бориса Николаевича – Великий Владыка, Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи. Некоторое время сокровенные собеседования вела Высочайший Космический Иерарх – Матерь Мира.


Борис Николаевич Абрамов

Первые послания Борис Николаевич стал записывать в 1940-е годы. Постепенно мысленное восприятие росло. Об этом периоде в его Записях говорится так: «Было время, когда одно слово, услышанное свыше, было уже радостью духа; потом – два, потом – больше и, наконец, целые послания» [1, с. 331].
Восприятие бесценного дара Космических Знаний и ведение Записей требовало от Бориса Николаевича огромного напряжения, титанического труда и глубокого духовного преображения.

И хотя скромная жизнь Б.Н. Абрамова внешне ничем не отличалась от жизни других людей, его духовный путь был наполнен особым содержанием, не укладывающимся в рамки обыденных представлений.
Это был путь подвига, путь Архата, о котором мало кто знал, который мало кто понимал и мог по достоинству и до конца оценить. «Ступень утверждения Архатства в таком частном случае, как Земля, представляет собою явление редчайшее, а в условиях Земли – и особенно трудное» [1, с. 199].

Учителя Бориса Николаевича высоко оценивали его духовное подвижничество на Земле. Елена Ивановна обращалась к нему: «Сын мой, изумительнейшую и редчайшую способность имеешь мысли, посылаемые Владыкою, ясно и четко запечатлевать. Эту способность цени. Равных себе мало найдешь среди смертных и можешь считать, недаром достался этот великий дар духа» [2, с. 439].
Владыка также высоко отзывался о возможностях Б.Н. Абрамова: «Велик твой потенциал духа, еще никогда в полном объеме своем на Земле не проявлявшийся при исполнении Поручения. <…> Преображение огненное – удел твой, данный тебе для утверждения несения Света Владыки» [3, с. 173].

Высокую миссию осуществлял на Земле посланник Обители Света: «уявиться свидетелем проявлений Вел[икого] Вл[адыки]», — так ее обозначила Е.И. Рерих [4, с. 501]. Подобные возможности приобретаются вековыми усилиями, и потому ценность их особая. «Тебе замену трудно найти, – Утверждает Великий Владыка. — Веками Готовил для выполнения поручения трудного» [1, с. 486].
Поэтому ошибочны взгляды некоторых современников, рассматривающих процесс духовного Сотрудничества, Общения с Высшим Миром как нечто обычное.
Именно необычное вошло в жизнь Б.Н. Абрамова и стало частью ее, открывая безграничные духовные возможности: «Дары духа сокровищами именуются и даются немногим. Даются по праву <…>. И это право называется Правом Космическим <…>.
Это Право не есть результат незаслуженного фаворитизма, но плод собственного труда и усилий. Космическое Право есть высшее Право, Право пространственное, не даваемое людям по своему произволу, но по Лучу» [1, с. 686].

Об огненном творчестве своего духовного наставника Б.А. Данилов писал: «Это была необычная работа, полная особого содержания и великого напряжения духовных сил. Энергетика этого процесса далека от обывательских рассуждений и представлений. <…> Требовались усилия и собранность всех внутренних сил, чтобы выходить на контакт, также прикасания к Источникам высокого напряжения — явление нестандартное и имело свои особенности, не свойственные обычным жизненным явлениям» [5, с. 12].

Высокое Общение осуществлялось через уникальный огненный процесс. Его основой была мысль, которая выливалась в форму ценных Записей.
Все самое лучшее дается человечеству мыслью. Изобретения, научные открытия, шедевры искусства — все это есть лишь осуществленные идеи. Творящая, созидающая мысль утверждается в жизни как высший ее фактор.
На Востоке говорят, что Учитель Творит через ученика, и творчество это добровольное, согласованное, осуществляется в полном созвучии сознаний. Вместить мысли Учителя не так просто, процесс длителен и порождается долгим сотрудничеством.

В Записях Бориса Николаевича дается некоторое представление о том, как развивалось Высокое Общение: «В начале этих Записей мысли воспринимались путем частичного приоткрытия центров. И когда созвучие было установлено, был применен метод восприятия путем прямого чувствознания» [1, с. 283 — 284].
То есть «мысль непосредственно воспринималась сознанием и, претворяясь в нем, вызывала творчество духа путем чувствознания» [1, с. 284].
Здесь же отмечается, что «ясновидение и яснослышание обычно ставятся выше чувствознания, но следует подумать, что труднее: уловить образы и звуки или мысль. Сотрудничество с Учителем, явленное в сфере мыслетворчества путем чувствознания, будет очень высокой ступенью достижения. Когда оно усиливается яснослышанием и ясновидением, ценность его возрастает. Но одно лишь ясновидение и яснослышание без созвучия с мыслями и умения их оформлять не будет столь плодоносным. Знали многих, обладавших и ясновидением, и яснослышанием, но памяти по себе не оставивших, ибо их творческая мысль еще не проснулась и не была в состоянии подняться до уровня мысли Учителя. Созвучия высшего не получалось. Потому Делаем упор на мысль, которая постигается путем чувствознания» [1, с. 283].

С годами процесс восприятия мыслей расширялся и углублялся. Жизнь Бориса Николаевича наполнялась невидимым для большинства Миром Владыки, Матери Мира, Матери Агни Йоги и Гуру.
Этот мир задавал тональность и окраску всему происходящему. И потому Записи Б.Н. Абрамова отличаются большой убедительностью. В них заключены знания, основанные на опыте прохождения человека по пути ученичества, и нет недостижимых высот.
Усилия Учителей направлялись на развитие того или иного качества Бориса Николаевича, духовное уравновешивалось земным, поскольку ученик должен действовать всегда самостоятельно и сознательно.
По вехам, разбросанным в текстах книг «Грани Агни Йоги», мы можем лишь догадываться о стремительном продвижении Бориса Николаевича по пути ученичества.

Можно проследить буквально по годам духовное восхождение Бориса Николаевича от одной ступени к другой, и все это отражено в его Записях. Не зря отмечается в «Гранях Агни Йоги», что знания, заложенные в Записях, рассчитаны на тысячелетия духовного роста человечества, и все, что в них дано, будет рано или поздно осуществлено на Земле.
Путь не прост и долог. Многие придут испить от источника мысли, явившейся результатом непосредственной связи с Высокими Учителями. И потому процесс Общения, в котором участвовал Б.Н. Абрамов, был делом не личного, но Общего Блага.

Огнем сердца велись Записи Высокого Собеседования ритмично, постоянно и длительно. Они далеки от традиционно сложившейся в современном обществе системы изложения материала.
В кажущихся повторениях текстов ясно усматривается универсальный космический принцип спирального построения Записей с возрастающим ритмом, углублением и расширением раскрываемого знания. Это указывает на строгую последовательность процесса восприятия и приводит читателя к постепенному и закономерному развитию сознания.
Спираль устремления выводит нашу мысль из плоскости в вертикаль, в Миры Высших измерений. Так круг становился спиралью. «И через тысячу лет слово Мое сохранит свою силу <…>. В них сущность жизни — Огонь. И слова Мои — огненные тоже. Неумирающая сила слова зависит от качества, силы, степени и напряжения Огня, вложенных в него. Та же сила и в слове печатном, если оно от Огня. Много печатных листов с пустыми словами. Пустые оболочки порождают пустые слова. Но слово Мое — огненно. Поэтому и Записи эти будут читать и почерпать от их огненности. Поэтому и воздействие их на сознание мощно. Оно загорается от этих слов, и дух питается ими. Ценность, смысл и значение слов — в их огненности» [7, с. 241].

Огненным процессом мыслетворчества он прорывал новые каналы пространственной мысли. Люди обычно берут готовое, когда пространство уже насыщено идеями. Но осуществляют этот процесс те немногие, кого мы зовем Подвижниками и Героями Духа. Это они двигают вперед мысль человечества. Среди них и имя Б.Н. Абрамова.
По плодам определяются результаты. Мы видим богатство записанного материала, его своеобразие. Ясно ощущаем непосредственную связь Записей Б.Н. Абрамова с Живой Этикой, что объясняется, прежде всего, единым Источником информации, хотя, безусловно, индивидуальные особенности воспринимающего накладывали свой неповторимый отпечаток на тексты.
В Записях за 1972 год есть следующие комментарии: «Тебя обвинят в заимствовании мыслей из Учения, даже приведут заимствованные слова и изречения, не поставленные в кавычки. Не смущайся этими обвинениями, но прямо скажи: “Да, это совершенно верно. Все, что содержится в этих записях, взято или из Учения или от Учителя. Моего ничего нет, ибо до Учения я не написал ни одной строчки. Записанные же мысли Учителя не мои и не принадлежат мне. Я просто явился передатчиком и уловителем того, что мне удалось воспринять. Моего нет ничего. Кому не хочется их читать, пусть не читает, но не мешает желающим почерпнуть из них то, чего нет в другом месте или что изложено там очень сложно”» [8, с. 51-52].

Океан пространственной мысли был открыт для Б.Н. Абрамова. Он мог читать великую книгу природы в ее видимых и невидимых аспектах. Но для этого нужно было соблюсти немало условий и, прежде всего, заботливо отделить сферу Общения от касания суеты текущего дня, чтобы охранить Сокровенное. Так торилось великое Делание, дело Общего Блага, сначала в Китайском Шанхае, а затем в России в тихом провинциальном городке Веневе.
Постепенно расширялась работа с Учителем: «Выходим на планетный простор. Матерь ушла. То, что Давал через Нее, и то, что давала Она, и то, что лилось через Гуру, частично придется тебе взять на себя и служить приемником и передатчиком их огненных энергий и энергий Моих, ранее связанных малой орбитой. Отныне все наинужнейшее, требующее ответа, писать будешь со Мной или с ними — Матерью и Гуру, точно тем же путем, как ведутся записи эти» [6, с. 90].

Так миссия Б.Н. Абрамова на Земле расширилась, и отныне он становился «свидетелем проявления» не только Великого Владыки, но также Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов.
В 1954 году появилась следующая запись: «Силу ушедших Моих придется на свои плечи тебе взять. С уходом Гуру сила твоя возросла и умножилась. С уходом Матери возрастет вдесятеро. Кто же посильно заменит ее, не сын ли? Ее высоты не достичь, но быть верным исполнителем Воли Моей и Воли Ее, с Моей слитой, стать можно. А так как ближайший, то и Поручение велико. Сын в потенциале имеет все свойства Матери. Пределов его раскрытия нет» [3, с. 68].
«Будешь продолжателем Ее Миссии. Будешь охранителем Света, Ею принесенного людям. Будешь охранителем Сокровенного Знания, Ею оставляемого для будущего. Сын Мой Матери наследство предназначен принять» [3, с. 173].

Никогда не угасала в сердце Бориса Николаевича ни верность, ни преданность, ни памятование об Елене Ивановне и Николае Константиновиче. Именно это зажгло сверкающий источник возможностей — радость общения с ними. Борис Николаевич долгие годы жил ожиданием обещанной встречи с Е.И. Рерих, и она состоялась, но в иных условиях, более тонких. «На общение с Матерью право имеешь неотъемлемое. <…> Ушла, чтобы стать ближе, а не для того, чтобы покинуть. Прими Матери дар» [2, с. 84].

Записи Б.Н. Абрамова можно охарактеризовать как духовный опыт ученика, следовавшего за своим Учителем. Ведь жизнь – это постоянное преодоление себя на пути восхождения со ступени на ступень, ибо какой бы высоты ни достиг человек, она лишь будет ступенью к еще более высокой. На этом трудном, но радостном пути Борис Николаевич учился всему и на всем, что преподносила ему жизнь, заостряя его духовные способности.
Обстоятельства ставили Б.Н. Абрамова в условия необходимые, порою, невыносимые, чтобы развить, укрепить и обострить недостающие свойства. При этом ни вздохи, ни сетования, ни жалобы, ни ожесточения ставились во главу угла, но учеба всему и везде, где только позволяла жизнь.
Б.Н. Абрамов сознательно в каждом явлении, плохом или хорошем, усматривал нечто, продвигающее вперед, дающее опыт и импульс к эволюции.

Не в тепличных условиях, но в жизни суровой и трудной формируется цветок духа. Потому Высокое Общение давалось нелегко. Чтобы вести Записи в любых ситуациях, нужно было соблюсти немало условий.
Нельзя упустить момента созвучия с мыслями Учителя, ибо каждый момент неповторим, приходилось учитывать и космические условия, и многочисленные противодействия окружающих, вносящих диссонанс, мешающий восприятию мыслей. Немало было попыток помешать Записям или даже прекратить их.
Даже ближайшие единомышленники Бориса Николаевича, его ученики порой не способствовали укреплению процесса Общения. Их сомнения в чистоте Источника Записей принесли немало горьких минут Б.Н. Абрамову и ставили под угрозу сам процесс Общения.
Однако Борис Николаевич не только смог устоять, но и двигаться мощно, огнем духа побеждая противодействия, встававшие на пути, Близость Учителя в сознании своем сохраняя, несмотря и вопреки всему.

Многие годы упорного труда потребовались Б.Н. Абрамову, чтобы стройность огненных Записей не нарушалась вмешательством внешней среды. Нужно было испить полную чашу жизненных испытаний среди людей, гармонически сочетая надземное и земное, а эта задача не из легких.
Но устремленная и крепкая воля преодолела все, и Записи свидетельством служат тому, где воля не отступает, там обеспечен успех.
Так отягчающие обстоятельства по мере укрепления и продвижения по пути ученичества становились лишь аккомпанементами к сложной и тонкой мелодии духа. Не прекращалось ни на минуту состояние внутренней борьбы, преодоления ветхого человека в себе. Мало было достигнуть, надо еще удержаться на достигнутой высоте, ежедневно противопоставляя духовную силу свою волнам хаоса.

Не смотря ни на что, Записи шли почти ежедневно и днем, и ночью. Великий Владыка утверждал неиссякаемость источника духовных поступлений, но при условии эволюции духа, и новые знания шли и преображали внутренний мир Б.Н. Абрамова.
Так накапливался духовный и жизненный опыт, чтобы его запечатлеть для идущих следом, чтобы им уже легче и свободнее было идти по проложенной тропе.
Но многие ли из следом идущих догадываются, сколько трудов положено на то, чтобы путь их был облегчен. Велика заслуга идущих впереди. Это путь подвижников и строителей, ведь готовое взять и пользоваться гораздо легче.

Значение трудов Б.Н. Абрамова велико. Не понимают еще люди миссии Подвижников, для которых нет смерти, не могут их распознать в земных условиях, но судя по одному из посланий Е.И. Рерих, можно лишь догадываться о высоте того, кто послан был принести людям Знание Владыки: «В Обители Света тебя ожидают, следя за тобой с момента прихода на Землю. Следили и до, ибо ты от огня, от Света Обители Света. Оттуда приходишь, туда и уйдешь, закончив цикл жизни земной» [2, с. 274].
Перенесение Бытия в мысль позволяло Борису Николаевичу, как и всем Подвижникам Света, вносить свой вклад в Сокровищницу накоплений человеческого духа. Мысль, родившаяся в сознании, мало доступна для большинства, ибо воспринимать Пространственные Мысли не всякому дано. Но мысль, выраженная в форме записи, доступна каждому желающему.

Так Б.Н. Абрамов осуществил огненный посев, который уже дает свои всходы на Земле.
Об этом свидетельствуют многочисленные отклики читателей «Граней Агни Йоги», некоторые из которых привел Б.А. Данилов в одной из публикаций, посвященных Б.Н. Абрамову: «Вот уж правда, когда изнеможешь от жажды – какое счастье найти живительный источник!» [5, с. 14];
«Встреча с книгой “Грани Агни Йоги” не просто поразила меня, она перевернула мое сознание. Она дала ключ к пониманию себя, а главное – к пониманию, вернее, осознанию смысла моего земного пребывания» [5, с. 14].

Великий Владыка говорил Борису Николаевичу о наступлении времени, когда голод духовный будет велик и пищу для духа нужно будет дать для всех. Отсюда такое разнообразие Записей, чтобы каждый хоть что-то смог почерпнуть для себя.
«Записи эти есть не что иное, как следствие Записи огненной, ранее запечатленной в несказуемых и невидимых глубинах твоего духа. И это не только путь твой, это путь человека на планете и в Космосе.
Потому Записи эти – для всех, идущих вперед, к вершинам духа. <…> И сила дана в них, сила преобразовывать и преображать временную и растущую сущность обновляющегося человека. И будут читать их миллионы и благодарить тебя, принявшего на свои плечи задачу облегчить путь восхождения духа.
Владыка Остается Владыкой, но ты – человек, такой же, как и собратья твои, далеко не достигший еще совершенства. И слово твое, зовущее и зажигающее дух, не может не быть близким и понятным тем, кто будет проходить тою же дорогой. Уже никто не вправе бросить упрек, что твой голос звучит с недоступных вершин духа, духа, достигшего ступени Великого Учителя, что высота твоя отделена от людей целым большим Кругом Эволюции. Но ты – человек, и не может быть оправданий для них и ссылок на невозможность указуемых достижений. Вот для чего нужны близкие ученики – дать близкий пример возможности применения Учения в жизни» [1, с. 492].
Это еще одна миссия, которую нес Б.Н. Абрамов – показать возможность применения Учения Живой Этики на Земле.

Для него вести за собой людей – значило не только открывать им новые возможности, но и пути их осуществления, и современники с признательностью изучают эти огненные вехи и знаки пройденного до них духовного пути.
И в наши дни жизнеутверждающий подвиг Б.Н. Абрамова продолжает жить в наших сердцах, в нестираемых рекордах Пространства, в уникальном наследии — его Записях, которые сегодня оформлены в книги «Грани Агни Йоги».
Эти Вестники несут Свет Истины, зовут к новым преображениям, утверждая жизненность Живой Этики.
В заключение хочется привести слова Великого Владыки, который не раз утверждал ценность Записей Б.Н. Абрамова: «Если бы люди знали, сколько тончайших оттенков кроется в каждом слове, в каждом выражении, в каждом сочетании мыслей и звуков! Эту силу воздействия почувствуют люди, и Записи забвению преданы не будут. Не Хочу этим сказать, что все будут хвалить. Этого не будет. Но вызовут они ярое вращение энергий и возмущение вод застоя застоявшихся сознаний.
Яро подымутся и друзья, и враги. И когда это случится, порадуемся тому, что мысли Учителя, брошенные в массы, яро осветят и тех, и других, и каждый определит свое место» [1, с. 433 — 434].

О.Н. Калинкина, г. Пермь

Примечания:

1. Грани Агни Йоги. 1955 г. Новосибирск, 2010.
2. Грани Агни Йоги. 1956 г. Новосибирск, 2009.
3. Грани Агни Йоги. 1954 г. Новосибирск, 2011.
4. Рерих Е.И. Письма: в 9 т. Т. 9. М.: МЦР, 2009.
5. Данилов Б.А. Весть принесший. Новосибирск, 1997.
6. Грани Агни Йоги. 1958 г. Новосибирск, 2007.
7. Грани Агни Йоги. 1965 г. Новосибирск, 1995.
8. Грани Агни Йоги. 1972 г. Новосибирск, 1998.

(Visited 17 times, 1 visits today)

Добавить комментарий