Движение новой жизни

Автор: | 08.09.2012

«Свет Утренней Звезды», № 4(82) от 9.11.2011 г.   

9 октября 2011 года исполнилось 137 лет со дня рождения Н.К. Рериха. 
5 октября – день памяти Е.И. Рерих.

«Труженики духовного просвещения во всех областях отходят на незаметные места;
люди даже не стыдятся утверждать, что сейчас будто бы вообще не время говорить о Живой Этике.
И этому ужасу можно называть множество примеров. Конечно, из древней истории мы знаем, что Конфуций, проповедник чистой жизни, был преследован правителями, а Платон был продан в рабство. Знаем, что Аристид, сохранивший за собою в человечестве название справедливого, был изгнан своими согражданами из родного города. Такие сведения иногда кажутся злостными измышлениями.


С.Н.Рерих. Портрет академика Н.К.Рериха. Фрагмент. 1937

Слишком трудно сопоставить справедливого Аристида с какими-то звероподобными невеждами, которые посягнули на такой явный антигосударственный шаг, как изгнание прекрасного справедливого гражданина. Но в последних раскопках на Афинском Акрополе, к стыду человечества, были найдены керамиковые таблички, которыми вотировали именно за изгнание Аристида. Какой это ужас — воочию увидеть изображение таблички с надписью: «За изгнание Аристида».
Ведь это равняется самым ужасным вандализмам, когда бессмысленно, к сраму всего человечества, разрушались незаменимые сокровища уже не роскоши, но Великой Красоты».

Н.К. Рерих «Роскошь»

«Очень знаменательно, что в основу новых преобразований и преуспеяний полагаются принципы, завещанные глубокой древностью. Наверное, для многих поверхностно современных людей все эти принципы будут лишь отвлеченностями, странными в устах государственного деятеля.
Но нам это обращение к вечно Живой Этике очень близко. Ведь на непоколебимых, вечных основах этических может строиться и настоящее преуспеяние и благосостояние народов.
Трезвость, дисциплина, самосознание, понимание обязанности и стремление к строительству построится не на отрицательных формулах, попирающих все бывшее, но именно на утверждении незыблемых начал. <…>
Если бы принципы Живой Этики применились к жизни во многих частях света, то движение новой жизни совершенно естественно обновило бы искание наших дней. В конце концов, как бы ни называть эти искания, но они все-таки сведутся к подходам к тем же постоянным ценностям.
Как бы люди ни пытались переоценивать незыблемое, оно заявит о себе повелительно и неуклонно.
Говорят, переоценки проходят трижды в течение века. Так полагают.
Вероятно, под этими сроками подразумевалась смена поколений. Вне всяких особых причин такое распределение житейских волн довольно верно.
Поучительно в истории Этики и Культуры следить, как под разными именами, в разных скрытых и явных подходах, говорится все о том же Незыблемом, Вечном».

Н.К. Рерих «Движение новой жизни»

«Кн[иги] Жив[ой] Этики – основа, на которой будет строиться Новая Эра. Ибо Учение это будит сознание и рассеивает невежество, которое особенно тяжко отразилось на всем западном мире, все внимание которого устремлено лишь на видимости и на внешний облик явлений.
Ведь вся этика западного мира сводится к ряду компромиссов, отвечающих самым низким свойствам человека, тогда как его высшие устремления превратились в мертвящую идеологию, совершенно оторванную от жизни.
Придет день, когда люди будут изучать кн[иги] Живой Этики и всю восточную Мудрость с такою же страстью, как когда-то Европа изучала античный мир.
Истинно, наступит эпоха возрождения Духа, эпоха истинной Культуры! Так, родные, мы выполним нашу миссию и заложим доверенные нам камни основания Новой Эпохи».

Е.И. Рерих. Письма в Америку. Т. IV. М., 1999. С. 161-162

«Вы – сеятели зерен Дружелюбия, ознакомления и взаимного понимания в АРКЕ, двигаете развитие культурного понимания, уменья, знания и искусства в Академии и поднимаете Знамя Мира, Знамя Владык над культурным строительством во всех странах мира и как завершение предлагаете познание Живой Этики, Учения будущей Эры.
Такая программа вмещает все основы строительства Жизни во всей ее целости. Потому, Родные, Вы должны всею силою духа утвердиться в Вашей великой задаче стать провозвестниками идущей Новой Эпохи, основанной на кооперации, всеобщем равноправии, уважении к труду, просвещению и на восприятии красоты водительства Духа в его бесчисленных проявлениях энергии всеначальной, или психической».

Письма Е.И. Рерих. Т. VIII. М., 2008. С. 269

«Прилагаю страничку Учения, которую Указано приложить к этому письму:
«Живая Этика усматривает все понятия, которые являются основами жизни. Для того чтобы приложить Живую Этику к жизни, нужно прежде всего найти в себе качество истинного Служения Иерархии. Именно, все ханжи прежде всего отходят от Живой Этики.
Никакое предстояние перед Предметом, символизирующим Высший из Обликов, не поможет, если нет истинного почитания. Мы знаем ханжей, которые могут молиться словами, но молчат сердцем.
Именно эти ханжи любят говорить о священном Изображении, висящем у них в углу или стоящем на столе.
Живая Этика должна прежде всего выражаться в Этике явленных действий каждого дня.
Живая Этика поможет охранить обличие человека. Эти огненные законы дадут духу понимание Иерархии. Служение может быть чудесным мостом между мирами, ибо Мир Тонкий не поможет духу окружиться тонкими энергиями, если заразы духа не изжиты на Земле. Не нужны все уверения в преданности, не нужны поминания Учителя, не нужны поминания Вл[адык]и там, где нет понимания Живой Этики.
В Мире Тонком не уйти от своих переживаний. Так же как собственный свет освещает окружающее, так и собственная тьма заглушает все пространство.
На пути к Миру Огненному нужно задуматься о грозных последствиях, если Живая Этика не была применена в жизни… »
Мне Сказано добавить к письму, что «нужно вдумчиво читать все сказанное, ибо час последний». Так Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Если Живая Этика не будет принята, то ряд грозных последствий явит свою мощь.
«Так каждый должен понять возложенное на него»».

Письма Е.И. Рерих. Т. II. М., 2000. С. 132-133
(Visited 3 times, 1 visits today)

Добавить комментарий