День годового Праздника

Автор: | 23.03.2018

«Свет Утренней Звезды», № 1(109) от 21 апреля 2017 г.                      

В памятный день 24 марта 2017 года состоялась торжественная встреча сотрудников Новокузнецкого городского Рериховского общества, посвященная Великому Учителю, давшему человечеству Учение Живой Этики.

 По многолетней традиции, участникам встречи в этот день приоткрывается новая страница в Книге жизней Великого Учителя. За эти годы сотрудниками общества были подготовлены и представлены лекции о Гермесе, Орфее, Зороастре, Рамзесе II, Соломоне, Аполлонии Тианском, Оригене, Сергии Радонежском, Иване III, Акбаре. Последние два года были посвящены древнеиндийским Героям – Кришне и Раме. Тема Дня Учителя 2017 года стала продолжением двух предыдущих – «Вьясадева – мудрец и философ Древней Индии». Она была освещена в выступлении председателя общества Е.С. Кулаковой.

Ведавьяса и Кришна, играющий на флейте

Имя Вьяса в переводе с санскрита означает «дробность», «деление», «подробное изложение». Он также известен как Вьясадева, Ведавьяса, Бадараяна или Кришна-Двайпаяна. Согласно Бхагавата-Пуране, Вьяса является семнадцатым воплощением Бога Вишну. О том же пишет Е.И. Рерих в одном из писем: «Великие Образы Аватара Вишну, как Рама – герой эпической поэмы “Махабхарата” [“Рамаяна” вошла в нее как самостоятельная часть – В.Т.] и Великий Кришна – творец “Бхагавад Гиты”, Риши Виаса – Собиратель Вед, так же как и Облик Великого Зороастра нужно вписать в Книгу Жизней Владыки М. Конечно, Вы понимаете, чтобы стоять во главе Мира и быть Собирателем, или Ману Шестой и Седьмой Расы, или грядущим Майтрейей, Дух должен быть величайшего огненного напряжения» [1, с. 629].

Вьяса, живший в IV век до н.э., осуществил неоценимое служение человечеству как автор и редактор-составитель множества древних литературных памятников: четыре Веды, восемнадцать Пуран (где содержатся разъяснения четырех Вед), Шримат-Бхагаватам, Веданта-сутра, эпос «Махабхарата», включающий в себя «Бхагавад-Гиту», – практически все наследие ведической мудрости.

Елена Станиславовна рассказала, что Веды – древние священные знания, полученные мудрецами путем откровений, которые в течение тысячелетий передавались устно. В начале Кали Юги возникла необходимость письменной передачи знаний, поскольку люди в процессе деградации стали утрачивать способность навсегда запоминать единожды услышанное. Вьясадева записал и систематизировал ведическое знание. По сути, Веды – это кодекс человеческой деятельности, включающий раздел действий и трудов, раздел Божественного Знания. Цель изучения Вед состоит в познании Бога и Абсолютной Истины.

Рассказ о Ведах сопровождался видеосюжетами с записями древних индийских гимнов: «Создание миров», «К Савитару (богу Солнца)», песнопение из Риг-веды, гимн Рудре (одно из имен бога Шивы) из Яджур-веды.

О ценности и необходимости сохранения ведического знания для человечества рассказано в современном документальном фильме «Тайны Гималаев. По следам ведической цивилизации» (режиссер Г. Аистов), фрагменты которого демонстрировались во время выступления.

В ходе лекции Елена Станиславовна говорила об истории рождения Вьясы, о событиях его жизни и подвигах служения, сохранившихся в древних преданиях. Рассказ сопровождался демонстрацией на большом экране слайдов из жизни мудреца, а также видеосюжетов из индийского сериала «Махабхарата». Сам Вьяса являлся активным участником событий, изложенных в «Махабхарате».

Рерихи хорошо знали основы ведической культуры и ссылались на трактаты Вьясы в своих трудах и письмах. Е.И. Рерих часто цитировала в письмах к своим корреспондентам фрагменты Упанишад. Н.К. Рерих писал о Вьясе в своих очерках. Например, в очерке «Риши», где речь идет о долине Кулу. «Идут богомольцы, знают, что здесь жили Риши и Пандавы. Здесь Биас или Виас, здесь Виасакунд – место исполнения желаний. Здесь Риши Виаса собирал Махабхарату. Не в предании, но в яви жили Риши. Их присутствие оживляет скалы, увенчанные ледниками, и изумрудные пастбища яков, и пещеры, и потоки гремящие. Отсюда посылались духовные зовы, о которых через века помнит человечество. В школах заучивают их, на всякие языки переводят, но кристалл, накопленный их, наслоился на скалах Гималайских» [2, с. 225].

Святослав Николаевич Рерих в своих письмах разным корреспондентам часто приводил следующую историю, связанную с Вьясой. «Однажды аскеты спросили у Веда-Виасы: “Какая Юга лучше всего для духовного очищения?”, – и он ответил: “Кали Юга, ибо то, на что требуется значительное время в других эпохах, достигается за один день и одну ночь в Кали Югу”. Истинно, так и должно быть. Поэтому [необходимо] хранить мужество» [3, с. 32].

О Вьясе писала в «Тайной Доктрине» и Елена Петровна Блаватская, утверждая, что «в конце века Кали, нашего настоящего Века, Вишну, или “Вечносущий Царь” появится, как Калки Аватар, и восстановит справедливость на Земле. Умы тех, кто будут жить в это время, пробудятся и станут прозрачными, как хрусталь» [4, с. 606].

Сотрудник Новокузнецкого Рериховского общества Антонида Павловна Комлева зачитала собравшимся фрагменты из книги Учения Живой Этики «Надземное» и книг «Грани Агни Йоги» о значении годового Праздника 24 марта, когда «Земля получает космопространственный импульс в форме прилива новых энергий, действие которых распространяется на идущий год. <…> И где бы ни находились воины Света, они объединяются в этот день в едином устремлении к Свету, напрягая нагнетение сети Света планетной. Защитная сеть начинает сиять особым напряжением. Импульс для новых начинаний получает каждое сознание, обращенное к Фокусу» [5, с. 81].

После обсуждения лекции участники встречи в рамках акции #Save Roerich Museum сфотографировались с плакатами, выразив таким образом свое отношение к событиям, связанным с разрушением общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве 

В.С. Третьякова, г. Новокузнецк

Примечания:

  1. Рерих Е.И. Письма. Т. 3. М.: МЦР, 2001.
  2. Рерих Н.К. О Вечном… М., 1994.
  3. …Действовать во имя добра – наш священный долг. Переписка Святослава Рериха с Кэтрин Кэмпбелл. Т. 2. М.: МЦР, 2014.
  4. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т. 2. Новосибирск: АЛГИМ, 1991.
  5. Грани Агни Йоги. Т. IX. Новосибирск: АЛГИМ, 1996.

 

 

(Visited 54 times, 1 visits today)

Добавить комментарий