«Дух Христа веет через пустыни жизни…»

Автор: | 19.04.2020

«Свет Утренней Звезды», № 2(45) от 12 мая 2004 г.  

«О Христе любовью ревнуя, Христу ра­дость несу».

«ЗОВ» 1921, янв. 1.

«Первый Луч Новой Эпохи блеснет но­вым пониманием

Учения Христа».

Е.И. Рерих.

Из всех праздников, которые мы тради­ционно отмечаем в течение года, Пасха особенно выделяется как са­мый знаменательный и любимый народами России. Пасха — это ра­дость. «Праздников праздник и тор­жество из торжеств». Этот светлый праздник напоминает нам о бес­смертии духа, его торжестве и по­беде над смертью.

Все без исключения религии ут­верждают бессмертие души, но ис­тина эта периодически забывалась во времена упадка духа. Иисус Хри­стос вновь провозгласил ее ценой собственной жизни и последующим воскресением.

«Христос воскрес, и мы воскрес­нем», — стали говорить его последо­ватели. Древний, впавший во тьму мир, пре­образился, наступила весна духовного возрождения.

Святослав Рерих. Господом твоим

Среди деятелей, оказавших наиболее вы­дающееся воздействие на культурное раз­витие человечества на протяжении всего ис­торического периода, имя Иисуса Христа занимает особое положение. Его мощный и яркий жизненный подвиг продолжает нахо­дить отклик в миллионах сердец.

Его проникновенное и глубокое слово, до­несенное до потомков последователями, дало свои ростки по всему миру. Выдающи­еся умы, пытающиеся осмыслить духовный путь человеческого сообщества, неизбежно обращались к образу Христа, стараясь по­нять смысл и значение для нас его подвига, открытого, но вместе с тем таинственного, истолковать его простые, но бездонно ем­кие речи и заповеди.

Учение Иисуса Христа пробудило в лю­дях веру в божественное начало, в Любовь и Милосердие.

Он в корне изменил отношение людей к Богу, которого он предпочитал называть От­цом. В Его молитвах оно звучало как «Авва», так по-арамейски обращались дети к сво­им отцам.

Иисус учил говорить с Богом один на один, как с любящим Отцом, который ждет ответ­ной любви и преданности.

«Когда молитесь, не будьте как лицеме­ры, которые любят молиться в синагогах и на углах улиц, чтобы показать себя людям… Ты же, когда молишься, войди во внутрен­ний покой твой и, заперев дверь твою, по­молись Отцу, и Отец твой, видящий втайне, воздаст тебе…»

Молиться Иисус учит простыми словами, с любовью и доверием. Молитва не должна быть многословной, так как Отцу известно, в чем мы имеем нужду.

Ветхий закон положил в основу закон спра­ведливости: «Око за око — зуб за зуб». Иисус же углубляет и дополняет этические требо­вания закона. Он призывает изгонять из сердца ненависть — корень преступления. Итак, «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Вот захватывающая дух высота, куда Христос призывает чело­века! Это высший подвиг и проявление под­линной силы духа, уподобление самому Творцу.

Иисус постепенно приучал своих после­дователей к новому, непривычному для них, взгляду на язычников и иноплеменников. Когда его спросили, кого считать «ближним», только ли соплеменника и единоверца, Хри­стос ответил притчей об иудее. Избитый, израненный и ограбленный, он с горечью видел, как равнодушно прошли мимо него и священник, и храмовый служитель. Меньше всего он ожидал сочувствия от самарянина, ехавшего вслед за ними. Однако тот остано­вился и, не спрашивая ни о чем, помог пост­радавшему.

Неприятие «чужаков», в какие бы одежды оно не рядилось, есть инстинкт, который преодолевается людьми с большим трудом. Христос же призывает бороться с нацио­нальной исключительностью. Накануне сво­их страданий Христос скажет, что его Уче­ние должно быть «проповедано во свиде­тельство всем народам.»

В своей сущности все мы едины и нераз­дельны. Узы дружбы и сотрудничества дол­жны объединить всех, кто верит в Братство человечества и трудится для его воплоще­ния на Земле. Если бы мы поняли мудрость Христа: «И как хотите чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»! Когда Христос произнес: «И кто напоит вас ча­шею воды во имя Мое, потому что вы хрис­товы, истинно говорю вам, не потеряет на­грады своей», он указал на действие закона даяния и приятия. Закон непреложен. Полу­чая благие дары, мы сами должны по мере сил давать другим, иначе полученное не принесет нам пользы. В ненасытной жадно­сти ко всему и вся, что может пригодиться лично ему, человек часто забывает о люб­ви, милосердии и справедливости.

Уже в самом начале своего служения Иисус Христос утвердил свое отношение к женщине. Проходя в_Галилею из Иерусали­ма через земли самарян, он сел отдохнуть у старого колодца. Здесь у него произошел разговор с женщиной-самарянкой. Она очень удивилась, когда Странник попросил у нее напиться. Иудеи, подобно нынешним старообрядцам, считали недопустимым пользоваться одним сосудом с иноверца­ми. Поняв, что говорит с необычным путни­ком, женщина решилась спросить: «Госпо­дин, вижу, что ты пророк. Отцы наши на этой горе поклонялись Богу, а вы говорите, что в Иерусалиме то мес­то, где нужно поклоняться».

«Верь мне женщина, что приходит час, когда не на этой горе и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу … Но приходит час, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо и Отец ищет, что­бы такими были поклоняющиеся Ему. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и исти­не».

Так, именно женщина была впер­вые посвящена в сущность вечной религии духа. Христос возвратил женщине отнятое у нее человеческое достоинство и право иметь духовные зап­росы. Потому среди ближайших последо­вателей Иисуса было немало учениц, пре­имущественно галилеянок.

Впоследствии, когда настал час испыта­ния, первые женщины-христианки не поки­нули своего Учителя, как прочие ученики. Они были на Голгофе в момент его смерти, про­водили Учителя до места погребения, и им первым была открыта пасхальная тайна Вос­кресения.

Воскресение — это драгоценный камень христианства. Именно воскресением Хрис­тос доказал многомерность мира и строе­ния человека. Великий Учитель на собствен­ном опыте, ценой Великой жертвы утвер­дил эту важную истину. Он доказал созна­тельное существование человека в Надзем­ном Мире, представ в оболочке, соответ­ствующей тому Миру. Сейчас никто из про­свещенных людей уже не сомневается, что Христос воскрес не в своем физическом теле, но появился в теле тонком, или теле света.

И апостол Павел неоднократно подтверж­дал это словами: «Тленное не может стать нетленным», «Не умрем, но изменимся».

В книге «Надземное» есть сведения о том, что главное Учение было дано Христом в тонком теле, и такое завершение вполне со­ответствовало блестящему заявлению ис­тины:

«Появление в тонком теле составило заключительную часть подвига. Без всякого отдыха было продолжено Учение. В малых намеках можно видеть, что даже истинные ученики трепетали от такого мощного явления … Но главное явление имело поразительное следствие — Учение осталось, и никакие извращения не мог­ли изменить его».

С.Я. Сириченко, г. Новокузнецк

 

(Visited 27 times, 1 visits today)

Добавить комментарий