«Дух Христа веет через пустыни жизни…»

Автор: | 28.04.2016

«Свет Утренней Звезды», № 2(45) от 12 мая 2004 г.                                     

«О Христе любовью ревнуя, Христу радость несу» («ЗОВ» 1921, янв. 1.)
«Первый Луч Новой Эпохи блеснет новым пониманием Учения Христа» (Е.И. Рерих).

 


Святослав Рерих. Господом твоим

Из всех праздников, которые мы традиционно отмечаем в течение года, Пасха особенно выделяется как самый знаменательный и любимый народами России.
Пасха — это радость. «Праздников праздник и торжество из торжеств». Этот светлый праздник напоминает нам о бессмертии духа, его торжестве и победе над смертью.

Все без исключения религии утверждают бессмертие души, но истина эта периодически забывалась во времена упадка духа. Иисус Христос вновь провозгласил ее ценой собственной жизни и последующим воскресением.
«Христос воскрес, и мы воскреснем», — стали говорить его последователи. Древний, впавший во тьму мир, преобразился, наступила весна духовного возрождения.

Среди деятелей, оказавших наиболее выдающееся воздействие на культурное развитие человечества на протяжении всего исторического периода, имя Иисуса Христа занимает особое положение. Его мощный и яркий жизненный подвиг продолжает находить отклик в миллионах сердец.
Его проникновенное и глубокое слово, донесенное до потомков последователями, дало свои ростки по всему миру. Выдающиеся умы, пытающиеся осмыслить духовный путь человеческого сообщества, неизбежно обращались к образу Христа, стараясь понять смысл и значение для нас его подвига, открытого, но вместе с тем таинственного, истолковать его простые, но бездонно емкие речи и заповеди.

Учение Иисуса Христа пробудило в людях веру в божественное начало, в Любовь и Милосердие.
Он в корне изменил отношение людей к Богу, которого он предпочитал называть Отцом. В Его молитвах оно звучало как «Авва», так по-арамейски обращались дети к своим отцам.

Иисус учил говорить с Богом один на один, как с любящим Отцом, который ждет ответной любви и преданности.
«Когда молитесь, не будьте как лицемеры, которые любят молиться в синагогах и на углах улиц, чтобы показать себя людям… Ты же, когда молишься, войди во внутренний покой твой и, заперев дверь твою, помолись Отцу, и Отец твой, видящий втайне, воздаст тебе…»

Молиться Иисус учит простыми словами, с любовью и доверием. Молитва не должна быть многословной, так как Отцу известно, в чем мы имеем нужду.
Ветхий закон положил в основу закон справедливости: «Око за око — зуб за зуб». Иисус же углубляет и дополняет этические требования закона. Он призывает изгонять из сердца ненависть — корень преступления. Итак, «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Вот захватывающая дух высота, куда Христос призывает человека! Это высший подвиг и проявление подлинной силы духа, уподобление самому Творцу.

Иисус постепенно приучал своих последователей к новому, непривычному для них, взгляду на язычников и иноплеменников. Когда его спросили, кого считать «ближним», только ли соплеменника и единоверца, Христос ответил притчей об иудее. Избитый, израненный и ограбленный, он с горечью видел, как равнодушно прошли мимо него и священник, и храмовый служитель. Меньше всего он ожидал сочувствия от самарянина, ехавшего вслед за ними. Однако тот остановился и, не спрашивая ни о чем, помог пострадавшему.

Неприятие «чужаков», в какие бы одежды оно не рядилось, есть инстинкт, который преодолевается людьми с большим трудом. Христос же призывает бороться с национальной исключительностью. Накануне своих страданий Христос скажет, что его Учение должно быть «проповедано во свидетельство всем народам.»

В своей сущности все мы едины и нераздельны. Узы дружбы и сотрудничества должны объединить всех, кто верит в Братство человечества и трудится для его воплощения на Земле. Если бы мы поняли мудрость Христа: «И как хотите чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»! Когда Христос произнес: «И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей», он указал на действие закона даяния и приятия. Закон непреложен. Получая благие дары, мы сами должны по мере сил давать другим, иначе полученное не принесет нам пользы. В ненасытной жадности ко всему и вся, что может пригодиться лично ему, человек часто забывает о любви, милосердии и справедливости.

Уже в самом начале своего служения Иисус Христос утвердил свое отношение к женщине. Проходя в_Галилею из Иерусалима через земли самарян, он сел отдохнуть у старого колодца. Здесь у него произошел разговор с женщиной-самарянкой. Она очень удивилась, когда Странник попросил у нее напиться. Иудеи, подобно нынешним старообрядцам, считали недопустимым пользоваться одним сосудом с иноверцами. Поняв, что говорит с необычным путником, женщина решилась спросить: «Господин, вижу, что ты пророк. Отцы наши на этой горе поклонялись Богу, а вы говорите, что в Иерусалиме то место, где нужно поклоняться».

«Верь мне женщина, что приходит час, когда не на этой горе и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу … Но приходит час, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо и Отец ищет, чтобы такими были поклоняющиеся Ему. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Так, именно женщина была впервые посвящена в сущность вечной религии духа. Христос возвратил женщине отнятое у нее человеческое достоинство и право иметь духовные зап¬росы. Потому среди ближайших последователей Иисуса было немало учениц, преимущественно галилеянок.
Впоследствии, когда настал час испытания, первые женщины-христианки не покинули своего Учителя, как прочие ученики. Они были на Голгофе в момент его смерти, про¬водили Учителя до места погребения, и им первым была открыта пасхальная тайна Воскресения.

Воскресение — это драгоценный камень христианства. Именно воскресением Христос доказал многомерность мира и строения человека. Великий Учитель на собственном опыте, ценой Великой жертвы утвердил эту важную истину. Он доказал сознательное существование человека в Надземном Мире, представ в оболочке, соответствующей тому Миру. Сейчас никто из просвещенных людей уже не сомневается, что Христос воскрес не в своем физическом теле, но появился в теле тонком, или теле света.
И апостол Павел неоднократно подтверждал это словами: «Тленное не может стать нетленным», «Не умрем, но изменимся».

В книге «Надземное» есть сведения о том, что главное Учение было дано Христом в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению истины:
«Появление в тонком теле составило заключительную часть подвига. Без всякого отдыха было продолжено Учение. В малых намеках можно видеть, что даже истинные ученики трепетали от такого мощного явления … Но главное явление имело поразительное следствие — Учение осталось, и никакие извращения не могли изменить его».

С.Я. Сириченко, г. Новокузнецк
(Visited 9 times, 1 visits today)

Добавить комментарий