Страна захороненных кладов

Автор: | 13.05.2016

«Свет Утренней Звезды», № 3(101) от 24 июля 2015 г.              

«Пишите о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику» [1, с. 140].
Такой наказ Елена Ивановна Рерих отправила супругам Абрамовым, за два года до этого ставших учениками Николая Константиновича Рериха.
Дневник своих ощущений, снов, размышлений и воспринимаемых мыслей Нина Ивановна Абрамова вела с 1951 года. Более ранних ее записей у нас нет. В том же году она начинает воспринимать из пространства отдельные фразы. Так 23 апреля запомнила слова: «Черное покрывало Земля сменит на белое». Такое достижения созвучия Отмечает Великий Учитель.
В письме Абрамовым 21 мая 1951 г. Елена Ивановна передает Его слова: «Яви ей явление новой радости, ибо она начинает понемногу сотрудничать с Моим Лучом» [2, с. 45].


Нина Ивановна Абрамова

Это сотрудничество углублялось и расширялось, и через два года Нина Ивановна учится принимать информацию на определенную тему.
22 октября 1953 года она записывает: «…Был четверг, и мы занимались, и я высказала страстное желание записать легенды и сказки Алтая» [3]. И уже на следующий день пришел ответ от Учителя, и Нина Ивановна записала: «Сегодня утром Борис получил для меня указания, как нужно, чтобы добиться возможности записать легенды. Сказано: “Желание Утверждаю”» [3].
Дальше началась работа, принесшая свои результаты. В ее тетрадках появляются, хотя и довольно редко, заметки, отмеченные заголовком «Алтай».

27 октября 1953 г.
Страна необычных возможностей. Светлая и ясная, как мартовский день. Страна прекрасных восходов и закатов. Веют ветры, неся космическую пыль. Шумит алтайская тайга, полная таинственных Зовов. Журчит голубая Катунь. Зовы, зовы, кругом зовы. Томится душа и ждет. Иногда слышится свирель пастуха, пасущего отары овец. От упавшего камня раздается эхо в горах. Магнит действует. Магнит горит и сияет ярким пламенем. Струи Благодати льются из Космоса, озаряя страну необычных возможностей. Страна будущего, Страна захороненных кладов.

14 ноября 1953 г.
Прозрачная голубая дымка покрыла соседние горы. Легкие снежинки летели и таяли в воздухе. Алтайские самоцветы живут и играют множеством тонов. Хризопраз, яшма, малахит. Прекрасные, как зеленые водоросли, изумруды – редкие и драгоценные камни. Горы и горы, скалы, и обрывы, и бездны. Все нагромождено как бы в беспорядке. А посреди них живет Огненное Сердце, вечно пульсирующее и дающее. Скалы, покрытые мохом, хранят следы давнишней жизни. Читай и разворачивай страницы прошлой истории. Некогда были славные люди, творившие свою историю, ушедшую в глубины веков и забытую людьми. А они были, и жили, и ушли, как и многие народы, проделавшие тот же путь. Возле быстрой реки было целое селение. Жило здесь целое племя кохтов – народа, не упоминающегося на страницах истории. Рослые, стройные и мужественные, ничего не боявшиеся. Солнце для них было божеством, которое они встречали на заре утра и провожали на закате.

27 декабря 1953 г.
Хризопразы, рубины, изумруды, бирюза, яшма – алтайские самоцветы – горят и светятся каждый своим светом, ему только присущим. Из далеких недр земли пришли на свет божий. Много веков пролежали в глубокой земле, впитывая в себя ее магнетизм. Целые каскады искр рассыпают они в пространство. Величайший в мире памятник – Тадж Махал – украшен тысячами самоцветов. Тут и бирюза, и изумруды, и кровавые рубины – все сплелось в причудливые гирлянды, ласкающие взор. Рассказывает легенда об одной горе, которая светилась по ночам. Говорят…

14 января 1954 г.
Некогда жило здесь Великое Сердце, которое своими эманациями напитало огромное пространство. Эти эманации живы. Они и до сих пор питают все окружающее: и цветы, и травы, и реки. Местность сильно изменилась с тех пор, и климат стал мягче, но эманации живы. Это как Свет, низведенный с Неба на Землю, светит и греет. Там, где они сильнее, там и травы целебнее, там и люди будут селиться с большею охотой. Ветерок приносит разные запахи, а в них и эманации Великого Сердца, только нужно сознательно их воспринять.

7 марта 1954 г.
Горные цепи, как маститые великаны, вздымаются к небу. Метет поземка, наметая целые сугробы снега. Ни пройти, ни проехать – все пути замело.
Солнышка не видно вот уже который день. Все окутала снежная пелена, а снег все валит и валит. Трудно человеку в такие дни, когда и зверь не выйдет из своей норы. Надо ждать, когда выглянет солнце и окончится пурга. Все звероловы сидят по своим избушкам и ждут, а ведь добыча зверя у них единственный путь к существованию. Нелегка жизнь, все время приходится зависеть от внешних обстоятельств. Выйдешь в такую пургу, свалит с ног, заметет снегом, и следа от человека не останется – замерзнет, погибнет. Кто услышит его голос о помощи в такую непогоду? Сильные бураны там, сильные вьюги, но зато когда кончатся, сказочная красота открывается взору. Чистый белый снег всю местность так разукрасит, что любо смотреть. Чистый воздух, полный озона. Легко дышится. Зверолов на лыжах отправляется ставить свои ловушки для добычи мелкого зверья – соболя, горностая, куницы. Снег своей белизной слепит глаза, ветви деревьев гнутся от тяжести нападавшего снега, и после бушевавшего ветра стоит такая тишина, что ничто не колышется. Прекрасна алтайская тайга, занесенная снегом.

16 июля 1954 г.
Снежные бураны бывают так сильны, что заносят весь поселок, и только торчащие трубы, из которых валит дым, указывают на жилье. Трудно людям зимой, трудно и зверю в эту пору. Лютые морозы стоят, иной раз дыхание захватывает – настолько силен мороз. Только привычные люди могут его выдержать, а новичкам приходится туго.
Старый зверолов, выйдя после пурги проверить расставленные ловушки, вдруг в одном месте почувствовал, что он проваливается. Старик плохо уже видел и потому попал в берлогу медведя. Медведь крепко спал и, видимо, от неожиданности, что на него свалился человек сверху, сильно испугался. Он не тронул старого охотника, но как-то жалобно завыл. Человек был беспомощен и лежал рядом с медведем, потеряв сознание. Первое, что ощутил старик, придя в себя, это резкий запах зверя, а затем он почувствовал, как шершавый язык медведя лижет ему лицо. Видимо, от этого он проснулся. Да и вышел он на этот раз без всякого оружия, кроме маленького дробовика, который в данном случае не мог быть полезен. Лихорадочно заработала мысль, ища выхода из создавшегося положения. Неотвратимая опасность обострила ее. Что делать? Как выбраться из лап жителя берлоги?
Вдруг он вспомнил, что на случай, если замерзнет, взял с собой фляжку с самогоном. Рукой он нащупал, что она была на нем, и, открыв ее быстрым движением, поднес к морде зверя. Медведь почувствовал острый и пьянящий запах самогона и, схватив фляжку передними лапами, припал к фляжке, поглощая обжигающую жидкость. Он совсем в этот момент забыл о человеке и, вливая в себя самогон, быстро хмелел и довольно урчал.
Старый зверолов поторопился выбраться из берлоги зверя, хотя это было нелегко, да к тому же сильно болела рука, которую он зашиб во время падения. Все тело ныло, но опасность была еще близка, а он безоружен. Уже одна мысль об этом придала ему настолько сил, что, выбравшись из берлоги, он почти бегом бросился домой. Сильно запыхавшись, он вернулся в свою избушку и целую неделю пролежал в постели. А когда встал, то все повторял, что никогда нельзя ходить в тайгу без настоящего оружия, как это он сам сделал, может быть, единственный раз в своей жизни и чуть не поплатился своей головой за эту оплошность.
Но все хорошо, что хорошо кончается. Зверолова этого давно уже нет в живых, но этот случай остался в памяти людей, но уже приукрашенный и обращенный в сказку. Матери рассказывают эту сказку своим детям и неизменно добавляют о том, как человек должен быть осмотрительным, чтобы не попасть в такую беду.

5 января 1955 г.
Издавна существовал миф о Золотой Горе, где живут дивные Старцы. Под руководством этих Старцев воспитываются юноши и девушки, проходящие особую науку о человеческом сердце. Эти юноши и девушки, то есть братья и сестры, посылаются в мир, когда приходят к тому сроки. Они несут Свет, который и дают людям. Таков миф, но, может быть, вдумавшись в него, многие поймут и правду жизни.
Служение не сказка, но отдача себя на пользу мира. В Учении сказано о Сестрах Горы, которые пойдут на Служение, и помогут людям познать свое собственное сердце, и укажут на необходимость пробуждения сердца к жизни, ибо в сердце заключено все. А в наступающем веке Сердца спящих сердец быть не может. Сейчас еще есть, но потом не будет. Сестры своим Светом согреют людей и расскажут о возможностях человеческого сердца, об этом мощном аппарате нашего организма. Имеющие утонченное сердце получают и крылья духа, а летать должны все. Кому как не женской руке дано успокоить сердечную боль. Женщина – мать и сестра – своим любящим сердцем может дать многое.
Сестры Горы, вам завещана Великая Миссия преображения человеческих сердец. Работа нелегкая, но благородная. Будьте готовы справиться с ней. Поле широко и скоро будет готово для посева. Помните о великой ответственности, возложенной на вас.

20 февраля 1955 г.
Горный обвал преградил дорогу путникам. Нужно было искать обходной путь, и на это ушло немало времени. Все же терпеливо перебрались, и трудный отрезок пути уже был позади. Зато открывшаяся панорама своей необычной красотой возместила трудности пути уставших путников. Они почувствовали, что точно очутились в какой-то иной стране, чем были прежде, хотя бы даже еще накануне. Прозрачный воздух давал возможность легко дышать, было тепло, и чувствовался приятный запах полевых цветов и трав. Растительность была богатая и ласкала взор. Все говорило за то, что почвы здесь необыкновенно богаты черноземом и могут дать большой урожай, будучи возделаны руками человека.
Решили обосноваться здесь и построить хижины. Конечно, на первых порах было немало трудностей, но впоследствии на этом месте выросло целое поселение с большим количеством всяких строений. Так первые пришельцы своим трудом проложили и облегчили путь следующим за ними. Тучные пастбища дали возможность в большом количестве разводить скот, который затем продавали. Часть из пришельцев стала заниматься земледелием, возделывая богатые почвы, дававшие прекрасные урожаи. Люди все делали сами, и через несколько лет они уже жили хорошо. Нужды не было, все были сыты и одеты.
Поклонялись они Солнцу, которое чтили как великое светило, дающее жизнь всему живому. У них был праздник в честь Солнца, когда они устраивали на полянах хороводы и пели песни в честь Солнца. Пекли блины, которые и были символом животворящего Солнца. В этот день каждый должен был съесть хотя бы один блин. Этот древний обычай сохранился и до сих пор, только утратил свое первоначальное значение. Так появились переселенцы на Алтае, показавшие путь и другим [3].

Материал подготовлен Н.Н. Величко, г. Новокузнецк

Примечания:

1. Рерих Е.И. Письма: в 9 т. Т. 4. М.: МЦР, 2002.
2. Рерих Е.И. Письма: в 9 т. Т. 9. М.: МЦР, 2009.
3. Записи Н.И. Абрамовой // Архив Б.Н. Абрамова.

(Visited 9 times, 1 visits today)

Добавить комментарий