Фотовыставка «Зов Кайласа» в г.Прокопьевске

Автор: | 03.03.2017

       С 17 февраля по 13 марта в Прокопьевском культурно-выставочном центре «Вернисаж» работает выставка фотографий Сергея Балалаева «Зов Кайласа».

       Выставка была предоставлена Международным Центром-Музеем имени Н.К.Рериха (г.Москва). Организаторами фотовыставки выступили Прокопьевское городское Рериховское общество, Прокопьевское городское Рериховское общество «Познание», Культурно-выставочный центр «Вернисаж» при поддержке управления по культуре Администрации г.Прокопьевска.

    Автор выставки Сергей Юрьевич Балалаев — кандидат физико-математических наук, путешественник, писатель, организатор экспедиций в самые интересные страны и регионы нашей планеты: Индию, Непал, Тибет, Алтай, Перу, Мексику, Гватемалу , о. Шпицберген и др. С 2005 года он изучает Тибет, являясь руководителем исследовательской группы по изучению феномена Кайласа. Выставка является итогом восьми экспедиций, маршруты которых пролегали по самым труднодоступным районам загадочной «крыши мира».   

   Священная гора Кайлас (6714 м) находится в юго-западной части Тибетского нагорья на границе Китая, Непала и Индии. Другой такой горы нет нигде на планете. До сих пор неясно — является ли Кайлас и горы вокруг него природными образованиями или это мегалитические сооружения древних. У Кайласа четыре Лица, обращённые на четыре стороны света. Он представляет собой довольно правильную четырёхгранную пирамиду слоистого строения, сложенную из осадочных пород – конгломератов. Горы в этом районе также пирамидальной формы.

   

   Тибетцы называют эту гору — «Канг Римпоче», что означает — «Снежная Драгоценность». Округлый купол Кайласа покрыт шапкой вечного льда, который похож на гигантский кристалл. Последователи древней религии бон именуют её «Юнгдрунг Гутсек» — Девятиэтажная Гора-Свастика, так как на Южном Лице Кайласа на закате солнца гигантские трещины и тени от уступов террас являют изображение огромной свастики-солнцеворота — древнейшего символа Духовной Силы.

   Кайлас окружён восемью гладкими скалами, имеющими вогнутую форму, подобно лепесткам лотоса. Все вместе они образуют природную Мандалу Кайласа, с помощью которой осуществляется информационно-энергетическая связь с другими структурами Мироздания. Четыре великих реки Азии берут своё начало у Кайласа: Инд — с севера, Карнали (приток Ганга ) — с юга, Сатледж — с запада и Брахмапутра — с востока. Рядом с Кайласом — два озера, наделенные мистическими качествами: с живой водой — Манасаровар, с мёртвой — Ракшас Тал. Эти реки и озёра, как считают тибетцы, способны исцелять и очищать, даровать бодрость духа, мудрость, просветление.

     В древних восточных текстах так говориться об этом: «…И снизошли священные воды небесной реки на вершину Горы, и спустились в мир земной по четырём её лицам, и, познав Свет и Тьму, понесли Знания о Единстве по четырём сторонам света, пробуждая в людях стремление к познанию своего Духа…» С точки зрения восточной космологии гора Кайлас — это центр нашей мировой системы, через который проходит ось Мироздания. Это место откровения, источник жизни, путь к небу, храм богов. Всё, что находится в районе горы Кайлас, является объектом паломничества и величайшего поклонения для почти одного миллиарда представителей четырёх религий человечества: буддистов, индусов, джайнов и последователей древней религии Тибета бон.

 

    Подъём к вершине, остающейся непокорённой, категорически запрещён, поэтому паломники совершают ритуальный круговой обход горы — Кору. Такое движение (по кругу вращения Солнца) приравнивается к молитве и символизирует причастность верующего к круговороту времени и судьбы. Те, кто совершил Внешнюю Кору (53-километровый обход горы на высотах 4700 — 5636 м) тринадцать раз, получают право на Внутреннюю Кору вокруг горы Нанди, в ходе которой паломники вплотную подходят к Южной стене Кайласа и поднимаются к нише с тринадцатью чортенами святилища Дригунг Кагью.

   Участники экспедиций С.Балалаева неоднократно совершали Внешнюю и Внутреннюю Коры, исследовали восемь долин, образующих восьми лепестковый лотос, в центре которого находится Кайлас, восходили к четырём Лицам Кайласа и на вершины окружающих его гор. Для них — это, прежде всего, духовные восхождения, а потом уже и физические. Они наблюдали Кайлас на расстоянии от него, чтобы познать его величие, они обходили Кайлас, чтобы понять его форму, созерцали Кайлас на рассвете и на закате, в полнолуние и в полдень, в солнце и в дождь, в снегу во время бури, чтобы почувствовать его… В ходе экспедиций было собрано множество материалов, позволивших расширить и углубить научные знания о Кайласе. Часть исследований имела метанаучный характер и Мандала Кайласа познавалась медитационными практиками. Фотографии, представленные на выставке, уникальны, многие из них сделаны на высотах более пяти тысяч метров, где не только трудно передвигаться, но и дышать.

   Магическая красота Кайласа притягивает и завораживает, устремляя наш Дух к Высшему. Невозможно передать словами тот священный трепет, который охватывает тебя, когда ты находишься на этой выставке, ведь фотографии несут мощный поток энергии от этих священных мест. Каждый может попытаться почувствовать его и пробудить свою духовность, прислушаться к своему сердцу, которое откликается на Зов Кайласа!

С.А.Блошенко, сотрудник Прокопьевского отделения Международной Лиги защиты культуры

… Во время экспедиции её участникам удалось посетить ещё несколько интересных мест: озеро Лхама Латсо или озеро Оракула, на водной глади которого, по представлениям тибетцев, можно получить ответы на вопросы о прошлом и будущем; озеро Намтсо или Небесное Озеро, на северном побережье которого исследован разрушенный китайцами в ходе «культурной революции» пещерный комплекс монастыря Джадор, практически неизвестный западным исследователям (именно этим маршрутом проходила экспедиция Рерихов в 1928 году). Фотовыставка своего рода отчёт об этих экспедициях. Глядя на фотографии, ты представляешь, что же видел человек, находясь в столь необычном месте. Какому величию гор он внимал, стоя под всеми ветрами, идя через снег. Я пытался разглядеть, понять, почему у горы Кайлас не склоны, а Лица. Вид одного храма на Северное Лицо мне дал ответ. Там действительно видно лицо — камни и снег создают эту картину. Глаза Лика похожи на те, что мы привыкли видеть на православных иконах. — — Гора Кайлас — это по-настоящему мистическое место, — рассказывает Светлана Блошенко, сотрудник «Лиги защиты культуры» — И даже через фотографии передаётся атмосфера, ощущение чего-то великого. Пройти кору — это духовный подвиг. Некоторые проходят кору особым способом. Простиранием. Из позиции стоя ты ложишься на землю. Простираешь руки вперёд. Потом встаёшь ногами туда, где касались земли руки. И далее весь маршрут таким способом проходишь. Все 53 километра. Там случайных людей не бывает. Есть такое понятие «Зов Кайласа». Если Кайлас тебя позвал, то ты придёшь. Представляю, что чувствовали участники экспедиций. У меня есть небольшой опыт. Мы ходили на Белуху, тоже священная гора на Алтае. Кстати, она также находится в той же горной системе, что и Кайлас. — Светлана, а вы услышали на этой выставке зов Кайласа? — задал я откровенный вопрос. — Даже не знаю. Нужны финансы… Но на самом деле всё получится, если я услышу этот зов. Не такие уж и большие преграды. Действительно, Тибет от нас сравнительно недалеко. Кто знает, может эта выставка приехала именно для тебя, читатель этих строк. Может, именно тебя, когда ты посмотришь на эти фотографии, и окликнет зов Кайласа.

Игорь Семёнов, г. Прокопьевск, городская газета «Шахтёрская правда», №20 (20517), 21 февраля 2017 год, статья «Зов поднебесных вершин» (в сокращении)

(Visited 54 times, 1 visits today)

Добавить комментарий