9 мая – день 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Автор: | 09.05.2020

С днём Победы, дорогие друзья!

          Удивительно складывается празднование 9 мая в этом году. Условия пандемии словно подтолкнули к решениям и проектам другим, необычным, высоко символическим, согласующим противоположения земного и надземного, небесного.

          Вынужденный отказ от наземного парада войск по брусчатке Красной площади в Москве высветил/вызвал к жизни новую идею – Парад Победы в пространстве Небес. Красота быстрокрылой отечественной техники, безупречно слаженный строгий строй машин, особая собранность мыслей и чувств пилотирующих лётчиков, наконец, развёрнутый в голубизне небесного огня триколор Российского флага… Всё это черты праздничной мистерии, воодушевляющие сердца всех участвующих в ней: и непосредственных исполнителей, и зрителей.

Глубину метасмыслов События помогает раскрыть запись, сделанная Е.И. Рерих «через месяц после завершения в Берлине третьего авиационного шоу… (12-28 августа 1932 года), на котором лётчики европейских стран демонстрировали в небе своё мастерство владения самолётами, используя дымовые шашки на крыльях» (Мир Огненный. Ч. 1. Москва, 2016. С. 366). «Вы пишете по небу дымные слова и, может быть, не знаете, что халдеи на зиккуратах писали в пространстве, когда приходили сроки. Так создавалось сотрудничество со светилами, лучи химические спешили укрепить земные решения» (Мир Огненный. Ч. 1, § 42).

          Сегодня, когда пришли новые, свои (!) сроки, пространство Небес наполняется ценностями Победы духа, соответствующими времени. Сотрудничество человека XXI века с лучами Светил также способно низвести и, согласно законам философии космической реальности, в конечном счёте, непременно воплотить их в гуще социальной жизни, преобразив её.

          Мистерия надземного Парада Победы 2020 года открывается и множеством других жизненных смыслов. Вглядитесь, например, в голубизну Небесного свода, купола Небес. В мировой художественной практике не только охра, золото, но и голубец, всегда визуализировали высокий духовный свет, Божественный Огонь. Сгущённый голубой, таким образом, оказывался и цветом, иллюстрирующим традиционные физические законы, и Божественным огнём духовных пространств, высших утончённых энергетических сфер. Сложные по форме пятна голубого буквально плывут в пространстве Спасо-Преображенского храма Спасо-Мирожского монастыря в Пскове. Поразительны, незабываемы пронизанные голубиным Божественным свечением росписи, выполненные ещё в домонгольский период. Древняя Русь знала!

Фрески Спасо-Преображенского собора
Мирожского монастыря в Пскове. XII в.

Наконец, среди новых смыслов особенно выделяется тот, который определяет саму сущность человечества как особой формы космической жизни, наделённой сознанием и свободой воли. В иерархически организованной вертикали пространства Парада в Небесах все мы буквализируем своё великое наименование – «антропос».

          Ещё Платон в диалоге «Кратил» предполагал, что слово «антропос» ведёт начало от древнего αναθρεῖ, что означает – «смотреть вверх». Известный исследователь русской средневековой эстетики В.В. Бычков, характеризуя «Шестоднев» Иоанна Экзарха (кон. IX – нач. X в.), писал: «Предназначенность человека к духовной жизни выражена не только в его чисто духовной душе. Форма его тела – вертикальная ориентация (направленность вверх) – также свидетельствует об этом. Да и само греческое имя человека – которое Иоанн вслед за раннехристианскими мыслителями переводит как “смотрящий вверх (ан)”, говорит о его сущности» (Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI–XVII вв. Ч. 1, гл. 1. Истоки и влияния). Современные этимологичекие тексты рассматривают греческое «антропос», как «тропос» – направление и «ана» – верх (http://tezan.ru/slov_grec.htm).

  Интересно, что иконографический образ человека, смотрящего в небо, в изобразительной традиции имеет очень древние корни. Скорчившиеся, сидящие, стоящие фигурки с головами, обращенными вверх, находили на острове Пасхи, в Индии, в Аркаиме, в бассейне Средиземного моря, в Мексике…

Фигурка человека, смотрящего
в небо, найденная в Аркаиме. 


Так «в шар земной упираясь ногами» (Э. Межелайтис), трепетом сердца устремляясь к Звёздному небу, человек служит как мост над бездной, разделяющей миры земные и надземные. Он – как лаборатория духа. С одной стороны, принимает высшие сверхтонкие вибрации, одухотворяется ими, перерабатывает их, понижая до уровня, который способна воспринять современная Земля. Согласно философии космической реальности именно так происходит разрежение, разуплотнение тела планеты; так формируется её ноосферная оболочка. С другой стороны, тот же человек, будучи сыном Земли, имея в себе все её элементы, пропускает через себя грубые частицы планетарной материи, чтобы повысить их энергетику и тем самым одухотворить. Как пахарь, он поднимает землю борозды вверх. В молчании, тишине и тайне творится преображение Земли через человека–антропоса (Грани Агни Йоги. 1963. Новосибирск, 2019. С. 427).

          Парад Победы в дни пандемии решительно разрывает замкнутый круг привычного земного быта, разворачивая его в бытие, в спираль, устремлённую в Небо, ввинчивающуюся в суждённое эволюцией будущее. Акция «Бессмертный полк», начатая несколько лет назад, и победный Парад в Небесах нельзя понять иначе, как явные знаки новой эпохи, нового  синтеза Неба и Земли, всеобщего единства мира. Примем их как знаки доверия Космоса.

О.А. Уроженко

Ссылка на источник: http://www.roerichs.com/wp-content/uploads/2020/05/k-75-letiyu-pobedy.pdf

(Visited 13 times, 1 visits today)

Добавить комментарий