Встреча, посвящённая дню рождения Свами Вивекананды

Автор: | 26.01.2021

«Не знаю более высокого выразителя Мудрости Востока, нежели Вивекананда». Е.И. Рерих.

 «Комплекс принципов и законов в практической Веданте Свами Вивекананды» — под таким названием 12 января 2021 года в Прокопьевске состоялась встреча, посвящённая дню рождения выдающегося индийского философа и просветителя  Свами Вивекананды. В беседе приняли участие сотрудники Рериховских организаций г. Прокопьевска и Прокопьевского отделения Международной Лиги защиты культуры.

Председатель Прокопьевского городского Рериховского общества В.А. Владимиров рассказал о жизненном пути Свами Вивекананды. Он родился 12 января 1863 года в калькуттской зажиточной семье адвоката Вишванатха Датта. При рождении ребёнку дали имя Нарендранатх. Мать мальчика Бхуванешвари Деви была просвещённой утончённой женщиной и многое сделала для воспитания сына.  Он рос свободолюбивым и подвижным, от природы имел развитой ум и острую память. Нарендранатх получил широкое разностороннее образование, много читал, изучал музыку, занимался спортом.

Судьбоносным событием в его жизни стала встреча с Рамакришной Парамахамсой. Жизнь этого подвижника для молодого человека явилась свидетельством Иного Божественного мира, в существовании которого до того времени он сильно сомневался. После ухода духовного Учителя с земного плана Нарендранатх принимает монашество и вместе с другими учениками Рамакришны создаёт общину.

Более трёх лет Нарендранатх странствует по Индии. Он встречается с людьми из разных социальных слоёв, с теми, кто принадлежал к самым низшим кастам, и с магараджами. Увидев бедность и нищету основной массы народа, Нарендранатх в 1893 году решает отправиться в Чикаго на Всемирный конгресс религий, чтобы привлечь внимание мировой общественности к бедственному положению Индии. Перед поездкой он принимает имя Вивекананда, которое навсегда с ним соединяется.

Выступления Свами Вивекананды на конгрессе вызвали большой отклик среди участников, о нём пишут во многих американских газетах. После конгресса Вивекананда ездит по городам Соединённых Штатов, выступая с лекциями. Кроме того, он совершает поездки в Англию и другие европейские города.

«Он … выполнил огромную миссию, — пишет о Вивекананде Е.И. Рерих, — Он положил начало действительному ознакомлению и сближению Востока с Западом. Впервые ясно и сердечно изложены были перед Западом основы величественного индусского Миросозерцания и высокие правила Живой Этики».

По приезде в Индию в 1897 году Вивекананда основывает Миссию Рамакришны. В уставе Миссии содержались следующие цели:

  1. Приготовлять людей к преподаванию знаний и наук, могущих служить к увеличению материального и духовного благосостояния народа;
  2. Поощрять искусства и ремёсла и оказывать им поддержку;
  3. Внедрять и распространять в массах ведантические и иные религиозные идеи в том виде, как они были разъяснены в жизни Рамакришны.

Миссия открывает школы и больницы, а в 1898 – 1899 годах, когда Индию охватили эпидемии чумы и холеры, монахи миссии самоотверженно борются с этими заболеваниями.

В наши дни Миссия Рамакришны приобрела международный характер, она пользуется особым авторитетом и уважением среди различных религиозно-общественных организаций.

Во время поездок по Европе Вивекананда находит своих самых преданных друзей и учеников-европейцев. Они тщательно записывают все лекции, с которыми выступает Вивекананда. Впоследствии из этих записей были составлены книги, включающие в себя переработанные Вивеканандой древние философские знания Индии.

Одной из работ Вивекананды было посвящено выступление В.Л. Рожкова, председателя Прокопьевского городского Рериховского общества «Познание». Его доклад назывался «Основные идеи в Карма-Йоге». Свами Вивекананда подчёркивал, что единственной целью человеческой жизни является совершенствование. А слово «Карма» в переводе с санскрита означает «действие». Так в действии, добросовестно исполняя предназначенный судьбой долг, человек способен достичь высшего совершенства и освобождения от земных тягот и бед.

А.Г. Осадчий, сотрудник Прокопьевского городского Рериховского общества, отметил в своём выступлении, что Любовь к Высшему, о которой говорится в «Бхакти-Йоге», является неотъемлемой частью всех религий и Учений. Любовь к Учителю и людям – самый короткий путь духовного восхождения человека.

Вивекананда считал Знание огромной силой. Через «Джняна-Йогу» (Йогу Знаний) также возможно соединиться с Высшим Миром. «Понятие Майи в  «Джняна-Йоге»  — так называлось выступление Л.С. Строканевой.

Н.А. Пермякова коснулась основных положений «Раджа-Йоги». Вивекананда называл «Раджа-Йогу» наукой о сосредоточении сознания. Сосредоточиваясь на своём внутреннем мире, мыслях и чувствах, человек учится контролировать себя. Он познаёт то Высшее, что в нём присутствует.

Т.В. Долгополова обратилась в своём докладе к принципу Единства в практической Веданте Свами Вивекананды. «Есть только Одна Жизнь, Один Мир и Одно Существование, — говорил Вивекананда, — Всё представляет собой Единство, и различие бывает только в степени, а не в роде».

Е.С. Суховей, сотрудник книжного салона, представила доклад «Последователи Вивекананды в философии и науке XX века». Она отметила, что великие индусы в лице Рамакришны, Свами Вивекананды, Махатмы Ганди, Джавахарлала Неру способствовали объединению Востока и Запада. Идеи Вивекананды можно проследить в метафизических мыслях таких философов и учёных 19-20 столетий, как Гегель, Кант, Менделеев, Тесла, Эйнштейн. Они признавали Веды как источник разнообразных глубоких знаний.

Вивекананда подчёркивал, что всякая философия, всякие знания полезны только в том случае, если они применяются в жизни. Знакомство с трудами великого индийского подвижника Свами  Вивекананды позволяет увидеть созвучие древней индийской философии с Учением Живой Этики, созданной Е.И. Рерих в сотрудничестве с Учителями Востока. Ведь все истинные Учения, которые когда-либо давались человечеству, имеют единый Источник и зовут его к внутреннему духовному преображению.

(Visited 39 times, 1 visits today)

Добавить комментарий