Целебная сила искусства

Автор: | 10.04.2018

«Свет Утренней Звезды», № 3(111) от 25 декабря 2017 г.                        

Все достижения человеческого гения предшествующих и современных поколений, запечатленные в искусстве, литературе, архитектуре и науке, хранит Культура. В переводе с латинского «культ» – почитание, корень «ур» с санскрита – свет. Так Культура есть почитание света. Произведения искусства несут высшую энергетику Пространства, возвышающую человека, укрепляющую его.

Область культуры имеет связь с ноосферой, о которой говорил выдающийся русский ученый ХХ века Владимир Иванович Вернадский. Все, что когда-либо было сотворено человеком, все хранит пластичная материя Пространства. Информация о достижениях древних цивилизаций и их высокой Культуре хранится в его свитках. Многие талантливые творцы – писатели, поэты, художники, имея дисциплинированную, развитую мысль, читают страницы истории, сокрытые в Хранилищах Пространства.

Связь с ноосферой – это постоянный энергообмен человека и Пространства, Пространства и человека с энергиями Высших измерений через осознание Культуры и соприкосновение сознания человека с красотой мыслеобразов, воплощенных и переданных творцами – писателями, художниками, архитекторами, поэтами, философами и учеными, в произведениях искусства, открытие и наполнение сердца человека красотой. При созерцании прекрасного, человека наполняет любовь, он обретает спокойствие ума, воодушевляется, возвышается, внутренне обогащается и, как следствие – повышается энергетика, иммунитет, значит, и здоровье.

Обратимся к словам великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, который сказал: «Красота спасет мир», и выдающегося русского художника Николая Константиновича Рериха, дополнившего его: «Осознание красоты спасет мир». Именно осознание имеет огромное значение связующее человека и красоту. При осознании происходит наполнение прекрасным, созвучие с прекрасным. Осознание является ключом в мир вибраций красоты и гармонии мыслеобраза произведения.

Сотрудниками объединения любителей астрономии и естествознания Новокузнецка было проведено наблюдение роста психической энергии человека в музейных пространствах города с использованием прибора газо-разрядного (ГРВ) фотографирования по методу супругов Кирлиан. Аппарат сертифицирован, производится в Санкт-Петербургском научно-исследовательском центре профессора К.Г. Короткова.

20 февраля 2018 года исполняется 120 лет со дня рождения талантливого изобретателя Семена Давидовича Кирлиан. На его родине, в городе Краснодаре, где он вместе с супругой Валентиной Хрисанфовной жил и работал, к юбилейной дате пройдет международная научная конференция «”Эффект Кирлиан”: открытие, опередившее время».

Открытие супругов Кирлиан – беспрецедентный прорыв в познание окружающего мира. Оно служит не только практической пользе человечества в самых разных областях, количество которых со временем будет только увеличиваться. Его главное предназначение – способствовать изменению действующей материалистически ориентированной парадигмы современной науки и переориентировать сознание человека на понимание подлинных основ мироздания [1].

Область применения «эффекта Кирлиан» широкая – в промышленности и дефектоскопии, в медицине и психиатрии, в педагогике и естественных науках, в сельском хозяйстве (определение повышенной всхожести семян – семя мертвое не даст свечения) и многих других областях.

Наши практические наблюдения были построены следующим образом: мы проводили ГРВ Кирлиан фото до экскурсии по музею и после нее. После экскурсии показатели значения психической энергии были заметно выше. Увеличивалась ее площадь в среднем на 10%, интенсивность и симметрия свечения. На приборе есть цифровые показатели площади свечения. Например, в среднем до экскурсий значения площади составляли 18000 единиц, после экскурсий показатели доходили до 20000 единиц.

                          

 

 

 

ГРВ фото человека перед экскурсией по художественному музею (слева) и после нее (справа)

Замечены особенности энергетической атмосферы музейных пространств. В каждом музее были проанализированы и выявлены произведения и экспонаты, способствующие повышению энергии. Приведем несколько примеров.

В Новокузнецком геологическом музее представлена достаточно большая коллекция горного хрусталя. Мы знаем, что горный хрусталь есть накопитель электричества пространства. Показатели состояния психической энергии человека на приборе после посещения музея значительно возросли по сравнению с первыми минутами пребывания в нем.

В Новокузнецком художественном музее на нас оказали впечатляющее воздействие большого размера пейзажи выдающегося нидерландского живописца XIX века Баренда Корнелиса Куккука, в частности, картина «У ручья», представленная в постоянной экспозиции. И опять же ГРВ фото после экскурсии по музею наглядно показало, что у зрителей заметно увеличились площадь, интенсивность свечения, восстановилась симметрия, общее состояние повышенного тонуса.

В музее культурного этнографического центра «Щедрыня» впечатлило красивое народное пение песен старообрядческой культуры. Повышение энергии было зафиксировано у исполнителей – сотрудников центра, и у слушателей.

В Новокузнецком краеведческом музее после первого замера на приборе при входе в музей и второго замера, через 10 – 15 минут, мы не зафиксировали увеличения излучений, пока не прошли по залам и не ознакомились с экспозицией. Здесь наиболее сильный подъем внутренней энергетики наблюдался рядом с серебряным украшением телеутов – серьгой конца XIX – начала XX вв., со знаком Триединства – древним символом, встречающимся во многих культурах мира.

Была отмечена интересная особенность духовной атмосферы Народного музея семьи Рерихов, расположенного в библиотеке им. Д.С. Лихачева Новоильинского района. В нем энергия показывала сразу высокие значения, до ознакомления с экспозицией и после. В экспозиции музея представлены книги из личной библиотеки Рерихов, фотографии и факсимильные копии документов семьи, переданные в дар Л.В. Шапошниковой, Генеральным директором общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве, скульптурные портреты Николая Константиновича (скульптор И. Васильев) и Елены Ивановны (скульптор А. Леонов), репродукции картин Н.К. и С.Н. Рерихов. Здесь часто проходят музыкальные и поэтические встречи и вечера. Пространство сохраняет высокую энергетику.

Только Культура и неразрывно связанная с ней Красота создают ту высокую духовную энергетику, которая способствует космической эволюции человечества. Именно поэтому гибель Культуры есть гибель самого человечества. В ХХ веке разрушение Культуры приобрело общепланетарный характер. Идеи Н.К. Рериха о необходимости ее действенной защиты от разрушения и невежества воплотились в особом документе – Пакте Рериха, подписанном в 1935 году многими странами мира. Символизируя собой связь времен, Пакт таким образом закрепил культурную преемственность, без которой человечество как явление космической эволюции развиваться не сможет [2].

И сейчас, в начале ХХI века, Культура особенно остро нуждается в срочном сбережении и охранении. Сберечь и охранить Культуру мы сможем только совместно – в первую очередь, осознавая, что дает нам Культура. Все, что любит человек – бережет. Научимся любить Красоту. Все произведения Культуры создавались для людей и потому являются достоянием всего человечества планеты Земля.

В.И. Асанов, руководитель Объединения

любителей астрономии и естествознания,

г. Новокузнецк.

Примечания:

  1. Коробова Е.Г. Открытие, опередившее время. Краснодар: Издательский дом «Maqala», 2017.
  2. Эволюционные действия Рерихов. Сайт Международного Центра Рерихов: http://www.icr.su/rus/evolution/
(Visited 80 times, 1 visits today)

Добавить комментарий