Этика Теософии

Автор: | 08.05.2021

8 мая – День Белого Лотоса   

Е.П. Блаватская об основах Теософии

 

«Я почитаю Учителей и поклоняюсь моему УЧИТЕЛЮ — единственному создателю моего внутреннего «Я», которое только благодаря его зову пробудилось ото сна и без него никогда не стало бы сознательным существом — в этой жизни во всяком случае…

   Я являюсь в достаточной степени оккультистом, чтобы понимать, что прежде чем мы найдем Учителя и седьмой принцип в своих собственных сердцах, — нам нужен внешний Учитель… Он — Спаситель, который ведет вас к вашему внутреннему Учителю».

   «…Единственной нашей целью и желанием является стремление способствовать, хоть в какой-то степени, установлению точных научных воззрений на природу человека, которые принесут нынешнему поколению средства восстановления дедуктивной метафизической, или трансцендентной, философии, ибо только она может стать твердым и непоколебимым основанием любой религиозной философии.

   Теософия, универсальный растворитель, выполняет эту миссию; блеклые искорки восхода современной психологии смешиваются воедино и все исчезают на фоне яркого дневного света истины, когда орбита солнца восточного эзотеризма достигает зенита. В течение многих лет «великий сирота», человечество, рыдало в темноте, ища поддержки и света. Среди многочисленных чудес чисто материального прогресса, науки, что питала интеллект, но оставляла дух втуне, человечество, смутно ощущая свое происхождение и мудро предвидя свою судьбу, протягивало к Востоку пустые руки, которые может наполнить только духовная философия. Страдая от разделенности, ревности, ненависти, разрывавших в куски саму его жизнь, оно требовало какого-то твердого основания, на котором можно было бы построить то единство, что оно предчувствовало, какой-то метафизический базис, который мог бы обеспечить развитие самых возвышенных социальных идей. Лишь Учителя восточной мудрости могут заложить такую основу, удовлетворить одновременно и разум, и дух, безопасно провести человечество сквозь ночь «к рассвету долгого дня». Такова цель, которую поставила перед собой теософия».

   «Теософское общество должно бороться со всеми, кто под его прикрытием стремится приобрести волшебные способности ради своих собственных корыстных устремлений и причинения зла другим. Многие люди вступили в наше Общество только из любопытства и ни по какой другой причине. Психические оккультные феномены — вот к чему они стремились, и они не желают поступиться хотя бы йотой собственного удовольствия и привычек для того, чтобы приобрести эти способности. Такие очень быстро уходят прочь с пустыми руками. Теософское общество никогда не было и никогда не будет школой нахватанных отовсюду теургических ритуалов.

   Но существуют десятки мелких оккультных обществ, которые очень многословно вещают о магии, оккультизме, Розенкрейце, Адептах и тому подобном. Под прикрытием философии мудрости-религии [теософии] они умудряются использовать в своих целях мистический жаргон, который действует некоторое время и позволяет им с помощью небольшого количества ясновидения одурачить «оккультизмом» мистически настроенных, но невежественных ищущих, и вести их как стадо овец практически в любом направлении… Но горе тем, кто пытается превратить благородную философию в пристанище отвратительной аморальности, жадных корыстных интересов и производства денег под эгидой теософии».

   «По мере подготовки к началу нового цикла, по мере того, как предвестники новой субрасы появляются на Американском континенте, скрытые психические и оккультные способности человека начинают зарождаться и расти… Поймите раз и навсегда, что нет ничего духовного или божественного ни в одном из этих проявлений… Этика теософии более важна, чем какое-либо откровение психических законов и фактов. Последние относятся целиком к материальной и мимолетной составляющей… человека, а этика схватывает и погружается в настоящего человека — перевоплощающееся Эго».

   «Не становясь неким Махатмой, Буддой или Великим Святым, пусть… стремящийся изучит философию теософии и Науку Души; и он станет одним из скромных благодетелей человечества, безо всяких сверхчеловеческих способностей. <…> Поймите сразу и помните всегда, что истинный оккультизм, или теософия, состоит в Великом Отречении от СЕБЯ, безоговорочном и абсолютном, как в мыслях, так и в действиях. Это — АЛЬТРУИЗМ. «Не себя ради, но для мира он живет…» Его личность должна исчезнуть, и он должен стать просто добродетельной силой природы…»

   «Мир еще не готов воспринять философию оккультных наук — пусть он сначала убедится в том, что в невидимом мире есть существа — духи ли это умерших или элементалы, и что в человеке сокрыты способности, которые могут сделать его Богом здесь, на Земле.

   Когда я умру, и меня уже не будет, люди, возможно, воздадут должное моим бескорыстным стремлениям. Я дала клятву помогать людям на пути к Истине, пока я живу, — и я сдержу свою клятву. Пусть они поносят меня и оскорбляют меня. Пусть кто-то назовет меня МЕДИУМОМ и спиритуалистом, а кто-то — мошенником. Придет тот день, когда будущие поколения научатся лучше понимать меня».

Из книги «Оккультный мир Е.П. Блаватской»

Опубликовано в Кузбасской Рериховской газете «Свет Утренней Звезды», 8 мая 2008 г., № 2(65). С. 1-2.

(Visited 15 times, 1 visits today)

Добавить комментарий