Язык цвета и света: история и шедевры Третьяковской галереи

Автор: | 29.12.2016

 

       19 декабря 2016 года сотрудники Прокопьевского отделения Международной Лиги защиты культуры встретились со студентами гр.Э.16 Прокопьевского электромашиностроительного техникума. Встреча была посвящена 160-летнему юбилею Государственной Третьяковской галереи.

        С.А.Блошенко рассказала о выдающемся гражданине нашего Отечества, российском меценате, собирателе произведений русского изобразительного искусства, предпринимателе – Павле Михайловиче Третьякове.

        В одном из своих писем он писал: «Деньги, какие я трачу, — не мои. Это деньги рабочих фабрики Третьяковых. Галерею создал не я, — а они. Я только доверенный их. И наживаю я деньги для того, чтобы нажитое от общества вернуть народу в виде полезных учреждений».

        Таким полезным учреждением стала Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых, открытая в 1867 году в доме семьи Третьяковых. Годом основания Галереи принято считать 1856 год, когда Павел Третьяков приобрёл две картины: «Искушение» Н.Г.Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г.Худякова. В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную коллекцию вместе со зданием Галереи, а также с наследством брата С.М.Третьякова в дар городу Москве.

       Основываясь на своём художественном чутье и вкусе, П.М.Третьяков приобретал для Галереи те картины, которые наиболее полно отразили бы историю русской живописи.

       Отдельные произведения из собрания Третьяковской галереи представила участникам встречи Н.А.Пермякова. Красной нитью в её сообщении прошла тема языка изобразительного искусства. Ведь человек, не владеющий языком живописи, подобен туристу в незнакомой стране, который слышит непонятную ему речь, но не может участвовать в беседе.

       Безусловно, основу языка живописи составляют композиция, рисунок и цвет, благодаря их единству рождается целостное произведение искусства. Художник вкладывает в своё творение определённую идею, которую выражает с помощью художественных средств.

      Рассматривая репродукции картин, студенты размышляли о том, какое настроение передал А.К.Саврасов в картине «Грачи прилетели», и с помощью каких средств И.И. Левитан передал солнечный свет на полотне «Март». Вместе с художником В.Г.Перовым ребята сочувствовали молодой девушке-гувернантке, изображённой на картине «Приезд гувернантки в купеческий дом». Живое участие студентов вызвала судьба главной героини в произведении В.В.Пукирева «Неравный брак».

        Ребята познакомились с картинами «Красный конь» К.С.Петрова-Водкина и «Святой Сергий Радонежский» Н.К.Рериха, принадлежащими к направлению символизма, которое проявилось в искусстве России на рубеже 19-20 веков.

        Во время обсуждения участники встречи пришли к пониманию, что целью настоящего искусства является Красота. Мы должны быть благодарны Павлу Михайловичу Третьякову за создание Галереи, являющейся на протяжении более полутора веков источником Света и Красоты для многих поколений русских людей.

 

(Visited 6 times, 1 visits today)

Добавить комментарий