9 мая – День Победы

Автор: | 09.05.2019

«Свет Утренней Звезды», № 2(113) от 31 октября 2018 г.                     

Задумывались ли Вы над тем, что спустя лишь несколько дней (!) после начала Великой Отечественной войны композитор Александр Александров и поэт Василий Лебедев-Кумач написали песню-Зов, песню-Набат, в которой впервые в стране тотальной атеистической пропаганды прозвучало метаисторическое определение начавшейся битвы – «Священная война».

Текст вводил в сознание каждого ключевые (!) смыслы жизни предстоящих лет. «Вставай, страна огромная!» – страна Преподобного Сергия, «Новая Страна», – как ее называет наследие Рерихов, – «Новая Россия», в которую 24 марта 1920 года была Послана «первая Весть» о грядущем «Новом мире» и о «верхних путях», ведущих Туда. Среди них оказалась – Война Священная. Поэтический текст говорил о «силе темной»; он предсказывал вскипающую, как волна, благородную (!) ярость сопротивления. А в музыкальных ритмах, в оркестровке, в интонациях хора слышались набат Подвига, медь Трубных гласов, барабаны Судьбы.

Впервые «Священную войну» услышал в Москве Белорусский вокзал, откуда воинские эшелоны один за другим шли на полыхающий кровавым заревом Западный фронт.

Нет, подобная Песнь не могла родиться по социальному заказу власти. Когда-нибудь мы узнаем о том Великом Импульсе Поэта и Композитора, проводниками которого стали композитор и поэт.

Н.К. Рерих. Победа. 1942

Годы войны сегодня метафизически ориентированные историки нередко называют временем сражения Небесного воинства Архистратига Михаила с Князем тьмы. Стало публичной и мифологема или документальный рассказ (?) о том, как один из советников Гитлера самоуверенно утверждал: Германия владеет такой армией, что можно атаковать Небеса.

В наследии Рерихов «сороковые роковые» связывают с последней Битвой Владыки Шамбалы и падшего Ангела – Хозяина Земли, с их решающим поединком за судьбу планеты: за гибель или Спасение человечества.

Николай Константинович Рерих сравнивал бои Великой Отечественной с полем Курукшетры из индийского эпоса «Махабхарата», с пространством борьбы двух древних родов: Пандавов и Кауравов. Некогда прилежавшие одному корню, они в процессе эволюции заняли прямо противоположные, взаимоисключающие позиции: погибельную – назад в прошлое, так называемый Лунный путь; и спасительный, устремленный в Будущее – путь Солнечный.

Особый пафос, особое Величие битвы ощущали и два ее военачальника, «два маршала Победы»: Георгий Жуков и Константин Рокоссовский. Первый олицетворял «у войны не женское лицо»: суровость, неукоснительное исполнение приказа, вынужденную жесткость решений и действий в направлении Главного удара. О втором говорили: его уважают и любят. Два энергетических Начала Жизни, составляющие сущность всех ее проявленных форм: янь и инь, – оказались Объединены войной в особое Созвучие, столь необходимое для Справедливой победы. Можно сказать – так же объединились в огненном героическом порыве мужской фронт и женский тыл.

А сколько символических Знамений в Небесах и на земле сопровождали оборону Москвы, – укрепленную облетевшей город иконой Казанской Божьей Матери, неустрашимой защитницы Российских земель, – блокаду Ленинграда, битву за сакральный Эльбрус, Прохоровское сражение на Курской дуге в геокультурном пространстве Курской магнитной анамалии. Многочисленными были и искренние солдатские обеты «Если останусь живым, буду служить Богу».

Время грозы и меча учило человека жить одновременно в двух мирах: физическом и духовном, видимом и прежде как будто незамечаемом, – учило жить, не раздваиваясь и не теряя равновесия. Мир Тонкий просто и естественно входил в предельно напряженный мир физических реалий. «И сливались два мира воедино, и становился мир единым, единым по существу и двойственным в проявлении» (Грани Агни Йоги, 1954 г. Новосибирск, 2017. С. 742). Трагичность и Красота подвига во имя свободы Духа соединялись в Луче молний Священной войны.

Вот почему (!) сегодня можем смело утверждать: воспитание патриотизма на основе такого опыта метаистории не случайность, не использование властью доблестного прошлого Отечества. Оно Законно с точки зрения эволюции, Законно планетарно, Законно Космически. Вот почему значение и смыслы той Священной войны и той Священной победы с годами будут только возрастать в радуге их Славы.

 

Однако уже в январе 1946 года Н.К. Рерих писал в очерке «Взлеты»: «Герои высоко подняли Знамя Победы. Никто не отнимет его. А за ним развевается Знамя Мира, Знамя Культуры. И герои труда в подвиге укрепят стяг всенародный». Так народу, одержавшему победу над темною силой в войне, предстояло подняться еще выше: «Учиться! Учиться! Учиться!» – Культуре и Высшему Знанию. Ибо только тогда можно будет одержать окончательную Победу над тьмой невежества.

9 мая будем помнить об этом со слезами скорби на глазах, с ликованием Победы в душе, с нерушимым устремлением к Культуре в духе. И тогда едиными (!), созвучно разрастающимися смысловыми потоками наполнится весь (!) Памятный день и раскроет Себя, отразив в своей красоте Граны Красоты сложных полифонических гармоний, которыми держится здание Мира.

И, как показывает опыт шествия «бессмертного полка» в Екатеринбурге, например, вновь именно музыка (!), культура звуковой, музыкальной драмматургии Праздника собирает наш растревоженный памятью внутренний мир в единое, сложно звучащее целое, удерживая сердце от того, чтобы погрузиться в горе невозвратимых утрат или стать участником веселого шоу. Трагическая и торжественная интонация «помолимся священным тем годам…», – интонация, от которой замирает сердце всей движущейся колонны. Ликующая, вопреки смертному бою утверждающая жизнь «Смуглянка». Задумчивая – «Бьется в тесной печурке огонь…». А вечером – звук живого, трепетно бьющегося в Минуту Молчания не метронома, а сердца и – Салют Победы! Когда купол Неба вспыхивает разноцветными огнями, словно мириады звезд возрадовали саму ауру Земли.

Так, «обработав» бытие страданиями, припадем к ним, как к роднику мужества, и вступим на путь последовательного светоносного служения Жизни. Сегодня очень Нужно, чтобы синтез глубокой большой Любви сияющим потоком хлынул из чаши сердца, приближая День Победы Культуры. Ибо только Она: культура наших целей и задач; культура выбора способов и пути их решения; культура критериев оценки результатов наших действий – способна обеспечить подлинное, а не мнимое, повышение уровня Жизни каждого (!) гражданина нашего Отечества.

Будем мерить Жизнь – мерами Культуры.

О.А. Уроженко, г. Екатеринбург

(Visited 4 times, 1 visits today)

Добавить комментарий