День Учителя — 2023

Автор: | 27.03.2023

 

24 марта 2023 года в творческой гостиной Центральной городской библиотеки имени Н.В. Гоголя города Новокузнецка состоялась встреча сотрудников Новокузнецкого городского Рериховского общества и слушателей лектория общества «Время культуры», посвящённая дню Учителя.

Встречу открыла старейшая сотрудница Новокузнецкого городского Рериховского общества В.С. Манжелевская. Валентина Семёновна рассказала об истории возникновения памятного дня.

24 марта 1920 года Е.И. Рерих записала наставление своего духовного Учителя, ставшее начальными строками первой книги Учения Живой Этики «Зов»: «Я – твоё благо.  Я – твоя улыбка. Я – твоя радость. Я – твой покой. Я – твоя крепость. Я – твоя смелость. Я – твоё знание».

Спустя три года Елена Ивановна получила Указ Учителя: «В памятный день начата книга. И каждый год будете собираться во имя моё в этот день. Будет Моим днём 24 марта и днём событий. Пусть будет этот день мне посвящён. И один день вы соберетесь в отдыхе и молчании. И продолжительное время соедините мысли ваши обо мне и Моих. Даю вам кров. Даю вам силу. Даю вам путь прекрасный. Я сказал».

Сегодня мы отмечаем этот день как день Учителя – день Владыки, день Иерархии Света; день рождения Живой Этики; Новый год – годовой праздник; день единения всех сил Света – день Общины; день победы духа над плотью; день победы над тьмою; день устремления в будущее.

«Обращаюсь к нашему памятному дню, разве не знаменательно, что одновременно он будет вспомянут <…> во многих странах, где имеются наши общества? Ещё раз друзья, друг другу невидимые, почувствуют объединительное крепкое звено. Теперь, как никогда, повелительно требуется обращение ко всему объединяющему. Это не будет условностью, не будет суеверием, но будет сиять, как знамя утверждения дружбы и сотрудничества» (Н.К. Рерих, Е.И. Рерих. Памятные дни. 24 марта 1935 г.).

Из письма Н.К. и Е.И. Рерихов Латвийскому обществу к 24 марта 1939 г.: «Радоваться ко дню 24-го Марта. Сойтись к этому дню с самыми добрыми взаимными пожеланиями. Отеплить друг друга прекрасными устремлениями ­укрепиться в содружестве для будущей работы. Не в мирное время, не в легкие дни шлем эти пожелания, но ведь радость есть особая мудрость, а в памятные дни нужно принести все свои лучшие намерения. Если у кого горе, то именно в такие дни нужно пытаться исцелить его от горести, и лучшим средством будет общее дружеское пожелание. Если у кого имеется особая радость, то именно в памятные дни он захочет поделиться ею с друзьями» (Н.К.Рерих. 24 марта 1939 г.). 

Тема выступления А.П. Комлевой – «Живая Этика о России». Антонида Павловна сказала, что напрямую о России в Учении Живой Этики говорится совсем немного. Чаще всего Россия здесь упоминается как Новая Страна.

В книге Учения «Община» речь идёт о мировой общине, а не только о нашей стране. И кооперацию нужно понимать широко, как кооперацию между странами, между Планетой и Дальними Мирами.

В книге «Община» (Урга) говорится: «Хотя путь эволюции неизменен, каждый располагает своевольно. Куётся клинок, но растёт довольство шлаков. Появляются признаки потухания света. В горне уже закалился клинок. Утверждены явления чудесного Нового Мира. Ярый Иван стотысячный приближается. Он знает, что ему доверен сад. Сору ещё много, но пепел шлаков есть колыбель клинка. Можно знать все несовершенства, но хула на Ивана будет камнем на пути».

В книге «Община» (Урга) много говорится о коммунизме и Ленине.

А в книге «Надземное» сказано: «Мы любим некий народ, ибо он менее других замкнут в тесный круг. <…> Искание справедливости и стремление к служению делают народ подвижным. <…> Пусть осуждают его за многие несовершенства, в таких несовершенствах заключается возможность. <…> Народ учится на невзгодах. В истории человечества нет преуспеяний в спокойных периодах. Каждый народ-победитель умеет быть и подвижным. Мысль такого народа открыта к новым смелым нахождениям. Суровость обихода направит народ в будущее. Радостно помочь там, где и среди бедности растёт стремление к служению».

Основные слова о России мы находим в Письмах Е.И. Рерих.

Л.Я. Кукушкина в своём выступлении «Е.И. Рерих о России» сказала, что в ХХ веке для России, на русском языке, пришло к нам через Е.И. Рерих и всю семью Рерихов Учение Живой Этики. Много писем Е.И. Рерих посвящено родине и русскому народу. Людмила Яковлевна предложила участникам встречи подборку из Писем Е.И. Рерих, опубликованную в книге «Страна лучшая». Она начинается с 1934 года, и это не случайно. С 1933 года в Германии у власти находился Гитлер. Читая эти письма 30-х, 40-х, 50-х годов прошлого века, понимаешь, как их тексты проецируются на наше время, спустя почти 70-80-90 лет.

Приведём несколько высказываний Елены Ивановны Рерих о любви к России и её потенциале.

«Пишу всё это с великой болью в сердце, ибо люблю свою Родину и скорблю за язвы и все наросты её. Много было дано русскому народу, по праву назывался он народом-Богоносцем. Ибо не в его ли среде появился такой Светоч Духа, как преподобный Сергий Р[адонежский], заложивший основание не только государству русскому, но сложивший весь характер народа. <…> Но расточили наследники завещанные Им Богатство, отвратились от данного им Богом Воеводы, забыли Его Иерархическое Начало, и оскудело сознание потомства, ввергнув народ в неисчислимые бедствия. <…> пусть сородичи воскреснут духом и некоторые из них пусть устыдятся нравственного падения своего. Пусть все воскрешенные соберутся под Знаменем Преподобного Сергия, от Бога Данного Воеводы Земли Русской. Только в этом спасение, так пророчествую и так утверждаю» (6 июня 1935 года).

«Несмотря на всю мрачную очевидность, у меня живёт вера в потенциал русской души. Ведь пришёл черед Ивана Стотысячного, лишь он не сказал ещё своего слова и не выявил своего истинного лика» (27 июня 1935 года)

«… Вы правы относительно потенциала Новой Страны и что она как «феникс подымается из пепла». Именно молодой народ, не имевший возможности ещё развернуться во всю ширь своего простора, как географического, так и духовной потенциальности, имеет особую миссию. <…> Новая Страна есть Ось Мира, и так называемый Пуп Земли тоже находится в её пределах. Сама Священная Шамбала относится многими тибетцами и монголами в Россию и к России – и в этом заключается великий Символ» (27 сентября 1937 года).

«Теперь хочу сказать <…>, верьте в Россию. Среди хаоса подымается мощная скала. Силы Света охраняют её. Было Сказано – одна Р[оссия]держит равновесие мира.  <…> Иван Стотысячный проснулся, сдвиг сознания в народе велик, и, несмотря на все трудности, страна будущего растёт и начинает понимать своё назначение. <…> Я верю в нашу родину, и не только верю, но знаю, что труден предстоящий подвиг, но радостно сознавать, что можем посеять семена, которые дадут богатейший урожай» (11 февраля 1938 года).

 

В. Третьякова

(Visited 22 times, 1 visits today)

Добавить комментарий