8 мая 2023 года в Культурном центре г. Прокопьевска состоялась встреча, посвящённая Дню Памяти Елены Петровны Блаватской. Во вступительном слове В.Л. Рожков подчеркнул, что Е.П. Блаватская была Вестником Космической эволюции, она принесла западному миру новые знания о мироздании и его законах.
А.П. Рахманова в выступлении, носившем название «По завету Е.П.Б.», рассказала о завещании Е.П. Блаватской. Елена Петровна, в частности, завещала друзьям из Теософского общества в годовщину её ухода с земного плана собираться вместе и читать главу из поэмы Эдвина Арнольда «Свет Азии», а также фрагменты из Бхагават Гиты. Поэма «Свет Азии» была любимым произведением Е.П. Блаватской, повествующим о жизни и философии индийского царевича Сиддхартхи Гаутамы, ставшего после Просветления Буддой Шакьямуни. Поэма имеет несколько переводов на русский язык. А.П. Рахманова зачитала отрывок о совершестве из восьмой главы поэмы «Сердце Азии» в переводе А.М. Фёдорова.
Е.С. Суховей коснулась в своём сообщении такой темы, как ясновидение и отличие его от медиумизма. Она привела высказывание Е.П. Блаватской: «Блажен тот, кто научился отличать духовное манасическое от психического действия «двуликого» Бога в себе самом, и кто знает потенциальную силу своего собственного Духа».
Статье Е.П. Блаватской «Крест и Огонь» было посвящено сообщение Л.С. Строканевой. В этой статье Блаватская рассматривает самые древние символы — Крест и Огонь — которые оставили значительный след в мифологии и верованиях разных народов. Елена Петровна объясняет это явление тем, что на объединении сил этих двух знаков покоится вся схема вселенских законов.
«Святой Индии Рамалинга» — так называлось выступление Г.А. Халяпиной. Она рассказала о жизни великого святого и знаменитого поэта Индии, жившего в 19 веке. Вся деятельность Рамалинги была посвящена проповеди возвышенных нравственных доктрин индийских учёных и подвижников. Рамалинга предсказал появление в Индии людей, которые придут из России и Америки и будут проповедовать принципы Всеобщего Братства. Его предсказание явилось огромной поддержкой основателям Теософского Общества в Индии.
Сообщение по статье Е.П. Блаватской «Лев Толстой и его нецерковное христианство» подготовила Н.А. Пермякова. «Толстой — это великий мастер художественного слова и великий мыслитель, — пишет Е.П. Блаватская, — Вся его жизнь, его сердце и разум были заняты одним жгучим вопросом …». Этим вопросом, ответ на который Толстой искал всю свою жизнь, был вопрос о смысле жизни. В своих духовных исканиях писатель приблизился к пониманию жизни, какое было у Великих Учителей человечества — Христа, Гаутамы Будды, Конфуция, Лао-Цзы.
В.Л. Рожков в сообщении «Некоторые идеи Тайной Доктрины» отметил, что Е.П. Блаватская явилась провозвестницей нового цикла в эволюции человечества, знаменующего собой синтез материального и духовного. Важным событием на этом пути стало издание Е.П. Блаватской «Тайной Доктрины», в двух томах которой даются знания от зарождения Космоса до эволюции человечества. Абстрактные знания, изложенные в «Тайной Доктрине», помогает понять закон аналогий (Как на Небе, так и на Земле). Благодаря использованию такого подхода можно приблизиться к пониманию многих абстрактных явлений и космических законов, описываемых в «Тайной Доктрине».
Самоотверженный подвиг Е.П. Блаватской нашёл отражение в письмах Е.И. Рерих. Она писала: «… такая гениальная душа заслуживает самого бережного к ней отношения, и тем более для уявления её русскому народу, почти ничего не знающему о ней. Она была большой патриоткой и страдала, что ей придётся жить и умереть на чужбине. Подвиг её был велик: одинокая, всеми преследуемая, всеми и во всём подозреваемая, без средств, без знания языка прибыла она в Америку, чтобы явить миру прекраснейшее Сокровенное Учение, дать впервые религиозно-философский синтез всех веков и народов, создать международный Братский Союз, дать величайшее счастье знания о существовании Великих Хранителей и Водителей нашего человечества и пути к Ним. Кто не преклонится перед нею, принявшей на себя такой подвиг среди бездны невежественных отрицаний, подозрений и гонений? Истинно, она была мученицей за уявленное ею новое спасение человечеству в эпоху удушающего и разлагающего материализма. Но это мученичество сплело ей новый прекрасный ВЕНЕЦ. Пошлём ей наше восхищение, нашу признательность и нашу любовь».